Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Именно эта тема оказалась в центре внимания на первом всемирном Форуме по управлению Интернетом, проходящем сейчас в Афинах. Особенно часто в выступлениях экспертов звучали упоминания о ситуации с цензурой в Китае. Рынок интернет-услуг растет здесь быстрее, чем в какой-либо другой стране мира, однако власти страны столь энергично наводят порядок на вэб-сайтах, что правозащитники иначе как репрессиями эти меры не называют.
С громкими декларациями в адрес КНР уже выступают и акулы западного бизнеса. О возможном уходе с китайского рынка заявил накануне один из топ-менеджеров Microsoft. "Мы должны решить, когда преследование блоггеров в Китае подойдет к той черте, за которой уже будет недопустимо заниматься там бизнесом, - сказал, выступая в Афинах, старший политический советник Microsoft Фред Типсон. - Мы стараемся определить уровень допустимого, и нынешние тенденции не обнадеживают".
Парируя обвинения правозащитников в том, что Microsoft и другие транснациональные корпорации "вступают в заговор" с недемократическими режимами, Типсон заявил, что его фирма, как раз наоборот, старается расширить доступ к информации для пользователей в странах, о которых идет речь.
На афинский форум приехал также Арт Рейли, один из директоров Cisco Systems. Участники семинара обвиняли Cisco в том, что компания поставляет китайской полиции оборудование, что может быть использовано для слежки за пользователями Интернета и блокирования неугодного контента, а Microsoft - в цензуре блогов, доступных китайским пользователям.
"Мы не модифицируем продукт в зависимости от страны, для которой он предназначается, - ответил Рейли на вопрос о продаже рутеров. - Многие родители использует специальную технологию, чтобы лишить своих детей доступа к порносайтам, но любая интернет-сеть должна обеспечивать свободный поток информации".
Арт Рейли добавил, что Cisco начала работать на китайском рынке в 1994 г., когда в стране было 80 тыс. пользователей Интернета. Сейчас их число достигло 120 миллионов.
Президент оказался с изюминкой