Европейские авиалинии охватила жажда безопасности

В странах ЕС введены новые требования безопасности на борту авиалайнеров. В частности, пассажирам запрещается брать с собой емкости объемом более 100 миллилитров. Размер ручной клади также ограничен




Стопроцентная гарантия безопасности, как известно, недостижима – в любой системе всегда найдется брешь для злоумышленников, в любой защите, какой бы высокотехнологичной и многоуровневой она ни была, когда-нибудь под напором взломщиков (в контексте XXI в. читай: террористов) один из замочков дает сбой, после чего все идет наперекосяк. Конечно, это не повод для того, чтобы хвататься за голову и пускать все на самотек – достойный оптимум обеспечить можно. Но и переусердствовать тоже не стоит, так как излишняя сложность, с помощью канцеляризма переходящая в запутанность, в итоге приводит к дестабилизации системы, то есть, иными словам, делает ее неповоротливой и хрупкой.

Авиационные ведомства стран Евросоюза стараются найти золотую середину – тот самый оптимум, который помог бы гражданам преодолеть развивающуюся Boeing-фобию и летать, как ни в чем не бывало, не мучаясь мыслями о тротиловом эквиваленте соседской бутылки колы.

Итак, сегодня, 6 ноября, на всех пассажирских рейсах в воздушном пространстве Европы вводятся новые правила, настолько суровые, что шуточное предостережение о высокой турбулентности в санузле выглядит рядом с ними вполне серьезным аргументом в пользу деревенской уборной. Теперь шутки в сторону. Нововведение номер один, самое важное. Перефразируем его в удобной для русского пассажира форме: пронос тары вместительностью более ста миллилитров запрещен. Вы можете взять много маленьких бутылочек, но тут тоже действует ограничение: максимум один литр на человека. Причем абсолютно не важно, что за жидкость вы пытаетесь пронести в своих емкостях – будь то алкоголь или минералка, лосьон или духи, пена для бритья, гель для душа, скажем, дезодорант, зубная паста или просто какая-нибудь неклассифицированная субстанция – если превысили норму – сдавайте таможеннику, иначе на борт вас не пустят. Идем далее. Поскольку террористы, готовившие взрывы в аэропорту Хитроу, планировали использовать жидкую взрывчатку, вам нужно быть готовым по первому требованию предъявить свои бутылочки сотрудникам служб безопасности. Для удобства досмотра емкости следует помещать в специальные прозрачные пакеты, которые в терминалах будут в свободном доступе, как в супермаркете. При посадке проверенные пакеты перехватят клейкой лентой, а расклеить разрешат только после удачного приземления.

Правило номер два. Отныне всем пассажирам предписано на контроле снимать верхнюю одежду, открывать ноутбуки и КПК, – если понадобится, вытаскивать всю имеющуюся технику для детальной проверки. За особую жадность при шоппинге в duty-free вы расплатитесь по полной. Все товары, приобретенные в зоне беспошлинной торговли, должны быть упакованы в спецпакеты с внятной маркировкой: "дьюти-фри" и печатью. И упаси вас Господь потерять чек. Здесь, правда, есть привлекательная лазейка, позволяющая обойти новые законы. Емкости из магазинов на территории аэропорта не подпадают под правило "не больше 100 миллилитров". Но – помните, без спецпакета ваш номер не пройдет.

Что касается багажа, то его лучше либо вообще не брать, либо тщательно утрамбовывать. Максимальный размер ручной клади – 56 на 45 на 26 сантиметров. Исключение делается только для музыкальных инструментов. Больше никаких исключений.

Администрация европейских аэропортов предупреждает, что от вышеперечисленных нововведений процедура регистрации может заметно растянуться.

Выбор читателей