Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как бы то ни было, по сообщению РЖД, именно беспокойные женщины, а не стеснительные мужчины стали основными инициаторами готовоящегося нововведения. Скоро российских железных дорогах появятся пассажирские вагоны с мужскими, женскими и смешанными купе. Как сообщает пресс-служба компании, подобный эксперимент с 15 января начнется в восьми поездах. В частности, на фирменном поезде "Жигули" сообщением Самара - Москва в вагонах N8/11 (купейный "экономкласса") и N11/8 (СВ "бизнес-класса"). Кроме того, выбрать купе можно будет в нескольких вагонах разных классов поездов N4/3 Москва - Санкт-Петербург, N2/1 Москва - Казань, N59/60 Нижний Новгород - Санкт-Петербург, N25/26 Москва - Воронеж, N71/72 Москва - Белгород, N20/19 Москва - Ростов и N100/99 Москва - Брянск.
Приобрести проездные документы с новой услугой можно во всех билетных кассах. В билетах будет указываться признак купе: "М" для обозначения мужских, "Ж" - для женских и "С" - для смешанных. "Оформление билета по новой системе никак не изменит обычную стоимость проезда и не увеличит время оформления проездных документов", - уточнили в РЖД. При этом стоит отметить, что "экспериментальные" поезда - фирменные, а большая часть вагонов, в которые будут продаваться билеты нового образца - повышенной комфортности, так что позволить себе выбирать пол попутчиков смогут не все, а лишь те, кто в состоянии за это платить.
Напомним, что такой эксперимент - не первый. В 2004 году в Нижнем Новгороде ряд поездов был оснащен раздельными купе, однако это было сделано без согласия РЖД. По словам представителя Департамента по связям с общественностью Российской железной дороги Натальи Гафаровой, разделение купе по половому признаку было введено на Горьковской железной дороге главным образом потому, что по ней осуществляется связь с Татарстаном – мусульманской республикой. Именно ее жители очень часто хотят ездить в "однополых" купе.
Видимо, опыт Нижнего оказался успешным, и его решили распространить на другие направления. Однако существует опасение, что это вызовет дополнительные трудности с покупкой билетов. Скажем, свободными в поезде останутся, к примеру, только места в женских купе, и пассажир-мужчина не сможет купить билет, несмотря на наличие свободных мест, или наоборот.
Тем не менее раздельные купе и даже вагоны существуют во многих западных странах. И не только в поездах дальнего следования, но и в обычной городской подземке. Например, в канун нового, 2000, года в токийском метро появились вагоны с надписью "только для женщин". Это было сделано с целью защитить пассажирок от приставаний подвыпивших на предновогодинх вечеринках мужчин.
Противник целился в мирные соцобъекты