У Кремля может вырасти третья "нога"

В ближайшее время у "Справедливой России" может появиться официальный конкурент. Противовес партии Миронова, по замыслу замглавы кремлевской администрации, будет создан на базе СЕПР




В ближайшее время у "Справедливой России" может появиться официальный конкурент. Противовес партии Миронова, по замыслу замглавы кремлевской администрации Владислава Суркова, будет создан на базе СЕПР (Социалистической единой партии России).

О том, что г-н Сурков не оставит попыток "уравновесить" новоявленную "партию власти" (рожденную, вопреки устоявшимся традициям, без его непосредственного участия), говорили с лета. Возникновение на социал-демократической площадке тех или иных новых затейливых комбинаций в последнее время воспринималось некоторыми наблюдателями исключительно как симптом того, что Сурков перешел в наступление. Даже альянс из пяти партий на базе "Патриотов России" чуть было не расценили именно с этих позиций, хотя его участники отреклись от "отцовства" главного кремлевского партстроителя еще на старте. И, в общем, не согрешили против истины. Напомним: в создаваемую объединенную коалицию вошли Народная партия Геннадия Гудкова, Партия возрождения России Геннадия Селезнева, "Патриоты России" Геннадия Семигина, Партия социальной справедливости Алексея Подберезкина и СДПР Владимира Кишенина.

Теперь в партийных кругах активно циркулируют слухи о том, что спойлером "Справедливой России" уготовано стать СЕПР, примкнувшей после раздвоения думской фракции "Родина" к бабуринской "Народной воле". Лидер СЕПР, бывший тренер президента Путина Василий Шестаков, ныне является сопредседателем фракции Народно-патриотический союз "Родина" (Партия национального возрождения "Народная воля" – Социалистическая единая партия России) и членом комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи.

Выяснить отношение г-на Шестакова к перспективе трансформации его партии в третью "ногу" Кремля "Yтру" не удалось. Зато эти перспективы охотно прокомментировали коллеги Василия Шестакова по ГД, попросившие на них не ссылаться. "Шестаков – это человек, который никогда ничего не сделает без личного указания президента. Он существует в виде спойлера, который иногда достают по определенным поводам. В целом же его присутствие несколько маргинализирует те структуры, с которыми он сотрудничает", – сообщил собеседник "Yтра".

Впрочем, аналитики – при определенных условиях – оценивают потенциал партии Шестакова более оптимистично. "СЕПР как спойлер для "Справедливой России" может быть более перспективным проектом, чем, например, сбивание конструкции из пяти разных политических сил, – заявил "Yтру" замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. – СЕПР находится на том же уровне популярности, что и все остальные игроки, которые претендовали на спойлерскую функцию. Но здесь будет меньше проблем с наполнением этого проекта каким-то новым содержанием. По крайней мере, если будут привлекаться какие-то новые фигуры, они не будут конфликтовать друг с другом за главенство".

Таким образом, многое будет зависеть от персоналий, которых привлекут к участию в проекте. "Кто станет его "лицом", будет выступать на телевидении, участвовать в дебатах? Если это будут удачные, запоминающиеся фигуры, у них есть шансы отнять определенное количество голосов у "Справедливой России", – считает Макаркин.

Следует также отметить, что ранее аналитики, говоря о перспективах появления "третьей ноги", предсказывали слияние СЕПР и Народной партии. О возможном объединении в одну политструктуру с СЕПР неоднократно заявлял и Сергей Бабурин. На днях, развивая ту же мысль, лидер "Народной воли" не исключил даже, что туда войдет и Сергей Глазьев. Что, учитывая непростую историю взаимоотношений Глазьева с СЕПР, все-таки представляется маловероятным. Кроме того, сейчас Глазьев ведет переговоры со "Справедливой Россией" и пятеркой левоцентристов. Где он в результате может оказаться, предугадать невозможно: "пятерку" ему не даст возглавить Семигин (а такое желание у Глазьева, по слухам, присутствует), а в "Справедливой России" к его кандидатуре весьма настороженно относится Бабаков.

Выбор читателей