Прокуроры ищут встречи с Березовским и Закаевым

Генпрокуратура РФ требует, чтобы следователи допросили Березовского и Закаева по уголовному делу об отравлении бывшего офицера ФСБ Литвиненко. Бывший олигарх и бывший "министр" просят защиты полиции




В самое ближайшее время следователи российской Генпрокуратуры отправятся в Лондон для разбирательства по уголовному делу, возбужденному в России в связи с убийством бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко и покушением на жизнь бизнесмена Дмитрия Ковтуна. Как пишут британские и другие зарубежные СМИ, представители Генпрокуратуры уже заявили, что намерены допросить Бориса Березовского и Ахмеда Закаева, которые сами открыто объявили себя друзьями Литвиненко. Кроме того, и в офисе самого опального олигарха кто-то слегка наследил полонием. Кроме того, появилась информация о том, что перед самой смертью Александр Литвиненко поссорился с опальным олигархом.

Влиятельная Financial Times сообщает, что российская прокуратура, якобы, оказывает давление на официальный Лондон. Российские власти, в последнее время подали ряд формальных запросов на доступ к людям, которых они хотят опросить в столице Великобритании. Это, отмечает газета, вполне может увеличить и без того напряженную политическую и дипломатическую ситуацию вокруг данного громкого дела.

Более того, пресса сообщает о том, что в последние дни официальные власти стараются не афишировать вмешательства России, чтобы не допустить полномасштабного скандала. "Официально мы не даем комментариев, помимо того, что это полицейское расследование, которому надо позволить дойти до конца. А вот когда следствие придет к выводам, нам грозит серьезное политическое и дипломатическое сражение", – цитирует Financial Times хорошо осведомленного британского источника.

Напомним, что оба – и Березовский, и Закаев - объявлены России в розыск, Березовский - по обвинениям в мошенничестве, а Закаев, как член так называемого "правительства Ичкерии", - в связи с причастностью к террористическим актам. Больше того, российские власти требуют от Великобритании выдачи обоих.

В минувшие выходные в эфире "Эхо Москвы" выступил Ахмед Закаев. Он сообщил,что готов к встрече со следователями российской Генпрокуратуры, чтобы ответить на их вопросы по данному делу. Он также сказал, что готов ко встрече со всеми, кто пытается провести объективное расследование. "Российские следователи - не исключение", - сказал он.

Березовский и Закаев категорически отрицают свою причастность к смерти Литвиненко. Они заявили, что бывший офицер ФСБ, получивший гражданство Великобритании, погиб за открытую критику российских властей. Друзья Литвиненко, как и он сам в своем завещании, утверждают, что именно Кремль несет ответственность за отравление радиоактивным полонием-210. В Москве подобные обвинения уже назвали полностью абсурдными, высказав лишь предположение, что за убийством перебежчика стоят враги России. Тут надо, что называется, почувствовать разницу: одни не дожидаясь окончания следствия уже уверены во всем, и даже знают, кто и за что убил, другие пытаются обстоятельно расследовать уголовное дело, высказывая лишь осторожные предположения.

Тем временем, появился еще один "специалист" с приставкой "экс", который точно знает, кто и за что убил Литвиненко. Бывший офицер ФСБ Михаил Трепашкин, который в настоящее время отбывает срок в колонии-поселении под Нижним Тагилом за разглашение государственной тайны, каким-то образом, через посредников, получил от журналистов британской Sunday Telegraph вопросы. Тем же способом он отправил в редакцию и свои ответы.

Трепашкин утверждает, что ему известно имя человека, который имеет прямое отношение к убийству Литвиненко. Больше того, в редакции, якобы, имеется фамилия этого человека, однако газета пока не торопится ее раскрывать. Газета также ничего не сообщает, каким образом ее сотрудникам удалось получить письменное интервью у заключенного Трепашкина.

Но вернемся к Березовскому и Закаеву. Они вместе с вдовой Литвиненко заявили о том, что готовы к встрече с российскими представителями. Но при этом, как нетрудно догадаться, выставили ряд условий. Для начала их должны попросить об этом британские власти, потом, встреча ни в коем случае не должна проходить в российском посольстве, и только под защитой полиции Великобритании.

Выбор читателей