Принцессу Диану довели до аварии

Бывший шеф придворного департамента Скотленд-Ярда считает, что аварии, унесшей жизнь принцессы Дианы, могло не быть, если бы августейшая особа не отказалась от охраны. По его словам, после развода она нуждалась в опеке




Дэй Дэвис, бывший шефом придворного департамента британской полиции на момент гибели принцессы Дианы утверждает, что, доверяй она Скотленд-Ярду, августейшая особа была бы жива по сей день. Он также отмечает, что все окружение принцессы было обеспокоено ее состоянием после развода с принцем Чарльзом и предполагало, что с Дианой может случиться беда. Но подпускать к себе полицейских принцесса отказывалась, презрительно называя их "нарывом на теле своей личной жизни". Г-н Дэвис подчеркивает, что частичную ответственность за гибель Дианы должен взять на себя мультимиллиардер Мохаммед аль-Файед, сын которого, Доди, сопровождал Диану в ее последней поездке. Именно его работник, Анри Поль, находился за рулем разбившейся машины.

По словам отставного полицейского, серия допросов, длившаяся почти три года, показала, что приказ сесть за руль был отдан Полю Мохаммедом и Доди менее чем за час до выезда. На тот момент мужчина был пьян и не имел права вести машину, однако это никого не смутило, равно как и тот факт, что он не был профессиональным водителем. Как показал анализ ДНК, проведенный французскими экспертами, уровень алкоголя в крови Анри Поля превышал допустимую норму в три раза. Но решения принимались в последний момент, аль-Файеды успели поменять все, что можно: машину, водителя, маршрут. Первоначально предполагалось, что Диану и Доди повезут именно профессиональные водители, ожидавшие пару у дверей отеля "Риц". Охранник принцессы, Тревор Рис-Джонс, единственный уцелевший в той аварии, утверждает, что Поль был начальником охраны Мохаммеда аль-Файеда,и в тот день он не собирался никуда ехать, поэтому позволил себе выпить. Но после телефонного разговора между Доди и его отцом Поля посадили за руль злополучного Мерседеса вопреки всякому здравому смыслу. В настоящее время подробности дела все еще выясняются, но если слова Рис-Джонса подтвердятся, Мухаммеду придется взять на себя часть вины за произошедшее.

Тем не менее, сопоставление фактов доклада о ходе следствия, на основании которого Дэвис делает свои заключения, показывает, что накануне поездки аль-Файеды были сильно обеспокоены и напуганы, поэтому и принимали такие поспешные решения. Доклад будет опубликован в следующий вторник, но уже сейчас отставной полицейский открыто заявляет прессе, что до последнего дня жизни принцессы ее телефон прослушивался американскими спецслужбами, причем британские ведосмства ничего об этом не знали. Кроме того, существуют факты, свидетельствующие о том, что Анри Поль, бывший за рулем автомобиля, работал на французские спецслужбы. Версию о том, что к гибели Дианы причастна британская разведка МИ-6, Дэвис назвал смешной: "Детали этой поездки постоянно менялись вплоть до последнего момента, и приказания отдавал лично аль-Файед". "Если бы я хотел убить принцессу Диану, я никогда не стал бы делать этого в Париже, где за ней повсюду следовала толпа папарацци", - добавил он.

Скорее всего, аварию признают несчастным случаем, а виновником трагедии окончательно объявят водителя, находившегося под воздействием алкоголя и превысившего допустимую скорость. Однако до сих пор в деле остаются некоторые "темные" моменты. Например, неясно, куда делась другая машина, оказавшаяся рядом в момент аварии, а также почему принцессу доставили в больницу лишь спустя два часа после происшествия.

Между тем сама Диана, если бы осталась жива, вероятнее всего обвинила бы собственного мужа, на тот момент уже бывшего. В 2003 г. дворецкий принцессы Пол Баррел опубликовал первую книгу своих мемуаров, в которой он утверждал, что за 10 месяцев до своей гибели принцесса якобы написала ему письмо, поделившись терзавшими ее подозрениями и страхами. "Моя жизнь находится в крайней опасности. Некто планирует "аварию" моей машины, неисправные тормоза и серьезное ранение головы для того, чтобы расчистить Чарльзу путь к женитьбе", – говорилось в послании.

Выбор читателей