Пан Ги Мун пообещал не опорочить имя ООН

Восьмой генеральный секретарь принял торжественную присягу, поклявшись на Уставе ООН следовать идеалам и сохранить самое дорогое, что есть у Организации, – ее доброе имя


ФОТО: AP



Минувший четверг, 14 декабря 2006 г., войдет в историю международных отношений как день смены эпох в самой крупной международной организации. За последние десять лет, в течение которых Объединенными Нациями руководил Кофи Аннан, фирменная улыбка генерального секретаря стала неофициальным символом ООН. "Его карьера уникальна. Он вырос в стенах ООН и посвятил свою жизнь служению Организации", – говорится в приуроченной к событию резолюции Генеральной ассамблеи.

Теперь африканец, который, пребывая в должности генсека, подтвердил основные принципы мирового сообщества в борьбе за "мир и безопасность, развитие, права человека и верховенство закона", уступает свое место Пан Ги Муну, дипломату из Южной Кореи, признанному "мастеру компромисса" и любителю женщин-заместителей. Оба генеральных секретаря – прошлый и будущий, седьмой и восьмой – стали героями вчерашнего дня на сессии Генеральной ассамблеи. С первым торжественно попрощались, второго не менее торжественно привели к присяге.

Рассыпавшись в комплиментах коллегам, Аннан заявил, что не боится за будущее ООН: "Наша организация будет в надежных руках". Генсек-ветеран заверил мировое сообщество, что сегодня ООН "находится на пике своей активности и делает больше, чем когда бы то ни было" благодаря тому, что смогла "реорганизовать себя в свете новых требований времени и удержаться на волне новых глобальных вызовов". А, кроме того, стала "прозрачной, принимаемой в расчет, ответственной" и близкой каждому человеку в мире.

Затем на трибуну поднялся Пан Ги Мун. Положив левую руку на Устав ООН, а правую подняв в клятвенном жесте, он присягнул в верности целям и принципам Организации. В последовавшем выступлении он сказал, что главной своей целью видит сохранение самого дорогого актива ООН – его доброго имени (изрядно, кстати сказать, запачканного). А заодно дал понять, что в существующем аппарате ООН его устраивает не все, особенно – немобильность и нефункциональность персонала.

Между тем самому восьмому генсеку стоило бы поработать над своим французским. Выступая на пресс-конференции, состоявшейся после церемонии принесения присяги, Пан Ги Мун не смог ответить на вопрос о приоритете этого языка в ООН. Не смог, потому что не понял вопроса, пока тот не был переведен на английский. У него есть всего две недели, чтобы исправить эту недоработку – официальное вступление в должность нового генерального секретаря состоится 1 января 2007 года.

Выбор читателей