ФАТХ и ХАМАС выясняют отношения в секторе Газа

Ситуация в регионе резко обострилась после череды покушений на членов правительства ПНА. Боевики атаковали кортежи Исмила Хании и Махмуда аз-Захара, а также совершили налет на резиденцию главы автомномии


ФОТО: AP



Межпартийные склоки Палестинской автономии отзываются вооруженными столкновениями, в последние дни приобретшими угрожающие масштабы. На выходных противостояние ФАТХ и ХАМАС затронуло первых лиц государства, что не замедлило сказаться на ситуации в Секторе Газа - там неизвестные боевики совершили дерзкое нападение на базу президентской гвардии. Фактически это удар по позициям руководства автономии, так как гвардия подчиняется главе ФАТХ Махмуду Аббасу. Во время перестрелки погиб один офицер, несколько человек были ранены, боевики же поспешно ретировались. До сих пор остается неясным, кто руководил этой атакой, а меж тем сообщения о вспыхивающих то тут, то там стычках вооруженных группировок поступают одно за другим.

В пятницу подвергся обстрелу кортеж лидера ХАМАС Исмаила Хании, ныне занимающего пост премьер-министра страны. Атака была отбита, Хания не пострадал. После этого началась череда покушений на палестинских госчиновников: в Газе попал под плотный огонь один из ближайших соратников Хании Махмуд аз-Захар, действующий глава МИД, прибывший по безотлагательному делу в Министерство вместе со своими приближенными. Чиновников пули не задели, однако пресс-секретарь аз-Захара уверен, что целью нападавших был именно его шеф.

На этом ЧП в регионе не закончились. Диверсанты взяли еще выше: вслед за покушением на доктора аз-Захара они совершили налет на резиденцию главы ПНА в Секторе Газа. Каким-либо образом классифицировать боевиков не представляется возможным, поскольку ни та, ни другая сторона (то есть, ни ХАМАС, ни оппозиционные силы ФАТХ) не берут на себя ответственность за вылазки в Газу.

Причины нового палестинского обострения эксперты склонны видеть в недавнем решении Махмуда Аббаса провести досрочные парламентские и президентские выборы. Этот шаг был предпринят с целью предотвратить междоусобицу в стране (так, по крайней мере, утверждал сам Аббас), но возымел скорее противоположный эффект: теперь палестинцы все чаще говорят о назревающей катастрофе.

Первым такое предположение выдвинул советник Исмаила Хании Ахмед Юсуф, который сходу назвал идею Аббаса "призывом к гражданской войне". Опасения Юсуфа отчасти подтвердились, когда в Секторе Газа начались массовые протесты, плавно перетекшие в вооруженные столкновения. Теперь же ему и вовсе можно приписать пророчество.

Выбор читателей