Коммунальная реформа вызывает опасения сограждан

Грядущие изменения в российском коммунальном секторе пугают граждан и вызывают волну недоверия. Эксперты полагают, что рядовые россияне не готовы к кардинальным переменам в области ЖКХ




Не секрет, что в российском коммунальном секторе сложилась ситуация, близкая к критической. Проводимая коммунальная реформа, которую эксперты уже назвали "монетизацией льгот в коммунальной сфере", вызывает опасения граждан, население по привычке не ждет от новых инициатив "сверху" ничего хорошего, боится роста цен на коммунальные услуги, опасается снижения безопасности проживания и "выдавливания" малоимущих из привычных им районов в гетто для бедных. Все это может привести к непредсказуемым социальным и политическим последствиям. Поэтому исследователи проводят экспертизы законодательства и пытаются предложить шаги по корректировке ситуации.

"Жилищный кодекс нуждается в радикальных изменениях. Если дело ограничится простой пролонгацией срока реализации его положений, без корректировки сути реформы, то тогда массовое недовольство населения придется как раз на весну 2008 года". Таков один из выводов экспертного исследования "Реформа ЖКХ: управляющие компании и ресурсоснабжение", который озвучил политолог, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Экспертное исследование было проведено в ноябре 2006 г. Фондом национальной энергетической безопасности и компанией "ПРОФИ-групп". В исследовании приняли участие 27 экспертов, среди которых первый заместитель председателя Комиссии СФ по естественным монополиям Валентин Межевич, вице-президент НП "Российское газовое общество" Олег Жилин, руководитель направления "Коммунальное хозяйство" Фонда "Институт экономики города" Сергей Сиваев. Экспертами также выступили члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Общественной Палаты, директора управляющих компаний, руководители предприятий – поставщиков ресурсов, представители общественных организаций, экспертных институтов, разработчики концепции реформы и основных законодательных актов, представители региональных властей и бизнеса.

Первого января 2007 г. вступают в силу новые Правила оказания жилищно-коммунальных услуг гражданам, коренным образом меняющие ситуацию в этом сегменте ЖКХ. Жильцы многоквартирных домов должны выбрать одну из форм управления домами (непосредственное управление, ТСЖ или управляющие организации). Одним из основных новшеств, предложенных Жилищным кодексом, стало введение института управляющих организаций, которые должны оказывать весь спектр услуг, включая снабжение энергоресурсами (газ, тепло, электричество, вода) и сбор коммунальных платежей с населения.

Фактически управляющая организация становится посредником между поставщиками ресурсов и потребителями. В ноябре Государственная Дума РФ приняла поправки в закон "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", позволяющие перенести срок выбора управляющей организации с 1 января 2007 г. на 1 января 2008 г., мотивировав такое решение тем, что граждане не готовы выбрать форму управления. Большинство опрошенных экспертов также выступили за перенос сроков выбора формы управления, но не более, чем на год.

В январе 2007 г. Фонд национальной энергетической безопасности и компания "Профи-групп" планируют провести публичное обсуждение аналитического доклада "Реформа ЖКХ: управляющие компании и ресурсоснабжение", а также представить предложения экспертов по необходимым изменениям в жилищно-коммунальной политике.

Выбор читателей