Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Это предложение свидетельствует либо о полном непонимании ситуации грузинским руководством, либо о его, мягко говоря, лукавстве. О какой автономии или даже конфедерации непризнанных республик в составе Грузии можно говорить, если в каждой из них более 90% населения имеют российское гражданство? О настроениях жителей самопровоглашенных республик недвусмысленно говорят результаты референдумов – и куда в этом случае девать "моральную и ментальную" несовместимость?
Впрочем, требовать логики от нынешних грузинских властей бесполезно. С распадом СССР обязательным атрибутом политики Тбилиси был милитаризм. Каждый из новых правителей развязывал свою "маленькую войну", рассчитывая на победу, а взамен получая только разочарование и новую порцию скепсиса в отношении перспектив Грузии как государства. Что же касается "ментальной несовместимости", ее одним из первых обозначил славившийся махровым национализмом Звиад Гамсахурдиа, который говорил, что ему "надо рассчитаться с русскими". По всем признакам, Михаил Саакашвили, в 2004 г. потерпевший поражение в скоротечной войне на подступах к Цхинвалу, придерживается схожих взглядов: именно северный сосед обозначен Тбилиси в качестве главного препятствия на пути подчинения Абхазии и Южной Осетии. Команда Саакашвили действует чуть умнее и тоньше своих предшественников – видимо, сказывается школа спецов из Лэнгли.
Официальный ответ на предложение "строить общегрузинский дом" был дан министром иностранных дел Южной Осетии Муратом Джиоевым: "Мы стремимся интегрироваться в европейское и международное сообщество, но для этого нет никакой необходимости идти под крыло Грузии – государства, которое находится очень далеко от европейских стандартов, несмотря на декларативные заявления грузинских руководителей и их покровителей. Совершенно нет необходимости нам входить в состав Грузии, чтобы затем идти в международное сообщество".
Впервые за все время существования разделенной Осетии идея об объединении была официально озвучена из Владикавказа. "Осетины разделены не по каким-то политическим принципам, как Северная и Южная Корея. Это совершенно нелепое стечение обстоятельств, когда решения принимались внутри Советского Союза, а потом не были отменены после его распада. Зафиксирована нелепая ситуация, когда народ оказался разделенным, причем живущий не на большом расстоянии, а рядом, – заявил в недавнем выступлении президент Северной Осетии Таймураз Мамсуров. – Вообще, существование в XXI веке такого разделенного народа как осетины – позор для цивилизации. Мне кажется, признание независимости Южной Осетии – это первый шаг, который нужно сделать, а потом уже естественным историческим образом будет решен вопрос объединения".
Чтобы помешать такому объединению, Тбилиси в срочном порядке создает "альтернативную" Южную Осетию. Первый шаг на этом пути сделан – одновременно с выборами президента и референдумом о независимости в реальной Южной Осетии на территории грузинских сел РЮО состоялись выборы "альтернативного президента". Им стал перебежчик Дмитрий Санакоев. Ранее, занимая посты министра обороны и премьер-министра Южной Осетии, он проиграл в рулетку и покер львиную долю бюджетных средств самопровозглашенной республики, оставил массу долгов и сбежал. Не так давно Санакоев заявил о начале переговоров с Тбилиси по поводу вхождения "своей" Осетии в состав Грузии. Но большинство экспертов солидарны в отношении перспектив этого деятеля – вернее, их отсутствия.
Оригинальными методами вербуются "министры альтернативного правительства". Например, коренная жительница Цхинвала Нина Хетагурова подверглась двухнедельной обработке грузинскими властями. Ей предлагался пост "министра здравоохранения" в "альтернативном" правительстве. В обмен заместитель министра здравоохранения Грузии и сотрудники грузинских спецслужб предлагали зарплату в тысячу долларов, машину и поездки за границу. Когда Хетагурова отказалась, последовали угрозы в отношении ее родных и близких. В итоге женщина была взята под защиту МВД Южной Осетии.
"Альтернативщиков в основном считают в Осетии предателями, игнорируя на всех уровнях. То, что они делают с поддержки грузинских и западных спецслужб, не будет иметь перспективного продолжения. Примером несогласия осетин с комбинациями Тбилиси служит недавний случай с Ниной Хетагуровой, которую под угрозой хотели заставить работать в должности "министра здравоохранения". Ее принципиальная позиция помешала этой провокации, – поделился своим мнением с "Y" заместитель главы информагентства "ОСинформ" Юрий Бетеев. – Сейчас все осетинское общество едино как никогда, что показали итоги референдума. Подтверждает это и заявление Таймураза Мамсурова о том, что нет другой перспективы, кроме воссоединения Осетии в составе РФ".
Пока грузинские спецслужбы изучают возможные объекты для подкупа среди осетин, "альтернативный" Санакоев имеет возможность появляться на территории исключительно 15-ти грузинских сел. Охраняют перебежчика в селе Курта около трех десятков человек. Но и это не уберегло Санакоева от мании преследования. По некоторой информации, он боится повторить судьбу Литвиненко. Так что все продукты питания ему доставляются из Тбилиси, и доверяет "альтернативный президент" исключительно грузинской охране.
Как бы ни сложилась судьба подкупленных чиновников и просто авантюристов, нанятых администрацией Саакашвили, в Тбилиси должны твердо уяснить принципиальный момент. Позиции России в Южной Осетии в уходящем году значительно укрепились, о чем свидетельствует хотя бы план российского Генштаба на случай агрессии Грузии в отношении Южной Осетии, по которому Вооруженные силы окажут защиту гражданам РФ, проживающим на этой территории. Очень многое может проясниться уже завтра – 22 декабря Совет Федерации рассмотрит обращения Абхазии и Южной Осетии о признании их суверенитета. Здесь существует два сценария: или сенаторы вновь отложат вопрос на неопределенный срок, или же дадут старт к началу установления ассоциативных отношений с этими республиками. И тогда проамериканский режим в Тбилиси получит самый серьезный удар за все время своего существования.
Ситуация резко изменилась