У Кейт Мосс отличный вкус

Доэрти – рок-герой эпохи таблоидов. Однако не только и не сколько газетными сплетнями делается его карьера. Любимый мужчина Кейт Мосс к тому же талантлив и пишет неплохие песни, за это ему многое прощается




Babyshambles – "The Blinding" (2006)
Babyshambles – новый проект дебошира Пита Доэрти из Libertines. Доэрти – безусловный рок-герой эпохи таблоидов, да он и сам не прочь лишний раз повеселиться на виду у камер. Для него вся жизнь – одна бесконечная вечеринка. Другое дело, что не только и не сколько газетными сплетнями делается его карьера. Пит Доэрти талантлив и пишет неплохие песни, за это ему многое прощается. Новый макси-сингл "The Blinding" содержит пять новых треков. Заметно, что после выпуска "Down In Albion" Babyshambles находятся в поисках нового звучания – как, впрочем, и все инди-роковые группы первого эшелона. Нельзя позволять себе пичкать слушателя одними и теми же мелодиями, иначе быстро окажешься не у дел. Хорошо, что Доэрти и его команда это понимают.
(****)


Gregorian – "Christmas Chants" (2006)
Видный специалист по конвейерной штамповке альбомов, основатель и главный идеолог Gregorian Фрэнк Петерсон к нынешнему Рождеству подготовил шикарный подарок всем любителям нью-эйджевых грегорианских хоралов. Главное отличие данной пластинки от предыдущих – в "праздничном" подборе репертуара и большей, чем обычно, доле классики и традиционных рождественских песнопений: "Ave Maria" Шуберта, "Pie Jesu" Веббера, "O Come All Ye Faithful", "The First Noel" и др. в интерпретациях "монастырского хора" звучат торжественно и мощно. Не выбиваются из общей канвы и несколько произведений современных авторов, среди которых – "Happy Xmas" Джона Леннона, "A Spaceman Came Travelling" Криса Де Бурга, а также песни Дэвида Боуи, Бинга Кросби и Кэта Стивенса. Пластинка, актуальная не только под Рождество.
(****)


GPS – "Window To The Soul" (2006)
Простая аббревиатура: гитарист – Guthrie Govan, басист/вокалист – John Pain, барабанщик – Jay Shellen. Главный здесь, конечно, Пэйн, фронтмен и вдохновитель. До этого Джон честно проработал в составе ASIA целых 12 лет, деля лидерство с Джеффом Даунсом, но когда последнему вздумалось возродить легенду в оригинальном составе, Пэйн резко остался не у дел – так же, как и двое его других коллег. Впрочем, богатый опыт плюс здоровые амбиции поющего басиста вылились в итоге в самостоятельный проект: это, собственно говоря, даже не совсем post-ASIA. Приглашенный по рекомендации выпускающего лейбла клавишник Рю Окумото (Spock's Beard) временами творит чудеса не хуже Даунса, украшая мелодичный AOR "джипиэсников" ворчанием хаммонда, хорами меллотрона, бренчанием рояля или сдабривая его синтетическими оркестровками. Одно "но": те, кто тщетно пытался найти какую-то особенную глубину в "азиатских" композициях "пэйновского" периода, вряд ли отыщут ее и здесь.
(****)


Whitesnake – "Live... In The Shadow Of The Blues" (2006, 2CD)
"Именной пропуск" в высшую лигу Дэвид Ковердейл честно заработал за три года пребывания в "серебряном" составе DP (1974-76) – о славном прошлом харизматичного вокалиста напоминает двойной реверанс "Burn-Stormbringer", открывающий вторую "плиту". Еще почти два десятка композиций являют собой выразительную концертную ретроспективу различных этапов истории Whitesnake, включая "зрелый", во время которого была создана изрядная порция нетленок (в том числе и хрестоматийная "Walking In The Shadow Of The Blues") и знаковый альбом "1987", также представленный здесь наиболее характерными номерами. А завершается этот релиз сразу четырьмя новыми студийными треками, также записанными нынешним составом группы, который, к слову, многими критиками и поклонниками единодушно признается как один из самых сильных.
(****)


T-Bone Walker – "The Hustle is On", Joe Turner – "Jumpin' Tonight" (2006)
Оперативное развитие блюзовой серии. Оба представленных здесь музыканта внесли значительный вклад в копилку жанра. К примеру, Ти-Боун Уолкер, в юности джемовавший с легендарным Блайнд Лемон Джефферсоном, был одним из первых блюзменов, в 1940-е в совершенстве (по тогдашним меркам) освоивших электрическую гитару и предвосхитивших тем самым появление таких нужных стилей, как ритм-н-блюз и рок-н-ролл. Ну а "Биг" Джо Тернер, известный джамп-блюзовый shouter, выступавший под аккомпанемент отчаянно свингующего джаз-бэнда, в свою очередь, приложил руку к превращению рок-н-ролла в насущный предмет масскультуры, в 1954 г. записав один из первых "стандартов" (ставший таковым впоследствии) – "Shake, Rattle and Roll". А еще в его репертуар входили "Morning, Noon and Night" и "Flip, Flop and Fly"; последняя также вошла в число его избранных "20 Greatest...".
(****)


The Who – "Endless Wire" (2006)
Первый после 24-летнего перерыва альбом всеми уважаемых рок-ветеранов. За столь внушительный временной отрезок все музыканты успели сделать неплохие сольные, а кое-кто и кинематографические карьеры, продолжая тем не менее периодически собираться и гастролировать, к радости поклонников. Однако после смерти бас-гитариста Джона Энтуистла было сложно представить что Пит Тауншенд и Роджер Долтри вновь объединятся и запишут новую полновесную работу. "Endless Wire" сделан в классическом стиле The Who и условно подразделяется на две части. Первая половина диска – подборка новых номеров, а вторая – мини-рок-опера "Wire & Glass", которая уступает знаменитой "Квадрофении" разве что по продолжительности, но никак не по эмоциональности и энергетике. Воистину "великолепные старики" – иначе не скажешь!
(****)


Эпидемия – "10 лет пути", "Эльфийская рукопись" (2 DVD, 2006)
Чуть больше года назад в культовом для любого отечественного рокера месте – столичной "Горбушке" – ведущая российская пауэр-металлическая группа "Эпидемия" отметила свое десятилетие большим концертом, который профессионально фиксировался на видео. Почти трехчасовое выступление в итоге было решено выпустить на двух DVD под общим названием "Хроники Сумерек". Первую часть концерта (желтый диск) музыканты вместе с переполненным залом вспоминают все свои главные хиты, начиная с "Воли к жизни" (исполненной вместе с первым вокалистом группы Павлом Огневым). В музыке "Эпидемии" заметно влияние Helloween, Blind Guardian и Iron Maiden, а тематика большинства песен перекликается со стилем фэнтези. В 2004 г. группа прославилась созданием первой отечественной металлической оперы "Эльфийская рукопись", записанной при поддержке многих звезд российского рока. Большинство из них приняли участие и в юбилейном шоу, второе отделение которого (голубой диск) было целиком отдано исполнению фэнтезийного эпика. Весьма скромная бонус-секция дисков компенсируется замечательно переданным ощущением присутствия... даже не в зале, но на сцене, где-то совсем рядом с музыкантами.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "Universal Music Russia" (7), CD-Maximum (8,9) и концерном "Группа Союз" (2-6).

Выбор читателей