Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
До 21:00 сюжет не получил никакого развития; происшедшее представлялось более чем туманным, а затем осведомленный источник в правительстве страны сообщил, что самолет упал в море. Место падения указывалось примерно в сотне морских миль от г. Макассар, столицы провинции Центральный Сулавеси. Еще через некоторое время поступила официальная информация, существенно отличавшаяся от первоначальных предположений: Boeing разбился в горном районе на западе острова Сулавеси. Как передавали местные СМИ, в катастрофе выжили 12 человек. Впрочем, эти дополнительные сведения на высшем уровне не подтвердились - министр транспорта Хатта Раджаса заявил, что не располагает данными о выживших.
Ближе к вечеру вторника, то есть, почти через сутки после начала поисков, вся ранее полученная информация о потерявшемся самолете была разом опровергнута. К делу подключились военные. В Макассаре выступил командующий местной авиабазой Эдди Суянто и принес извинения за ложные данные. Boeing вновь пропал.
Восстановить события вплоть до исчезновения не составляет никакого труда. Лайнер следовал по маршруту Джакарта - Сурабая - Манадо (последние два города располагаются на одном острове, конечный пункт лежит к северу от Макассара). Из аэропорта Сурабая он поднялся в воздух около 13:00 по местному времени, а на подлете к Сулавеси попал в грозовой фронт. Пилот, якобы, предпринял неудачный маневр, после чего всякая связь с бортом была потеряна. В Минтранспорта утверждают, что Boeing все же успел послать несколько сигналов бедствия.
Adam Air - сравнительно молодая частная компания, работающая на рынке авиауслуг с 2003 года, - среди пассажиров имеет репутацию надежного перевозчика. Катастроф на ее счету не было.
Между тем, транспортные катастрофы происходят в Индонезии не реже природных катаклизмов и зачастую совпадают с очередным разгулом стихии – так, например, паромы, поддерживающие связь между многочисленными островами, терпят крушение, как правило, в сезон дождей, когда архипелаг терзают тайфуны, а море беспрерывно штормит.
Совсем недавно в подобной ситуации погибло пассажирское судно, на борту которого находились более 600 человек. До сих пор две трети из них считаются пропавшими без вести. Паром Senopati Nusantara, построенный в Японии в начале 90-х и, если верить представителям Минтранспорта Индонезии, сохранившийся в отличном состоянии, попал в шторм между островами Ява и Борнео. Судно стали захлестывать волны, и после непродолжительной борьбы со стихией экипаж принял решение эвакуировать пассажиров. Очевидцы утверждают, что спасательные жилеты достались практически всем, а те, кому не хватило места в шлюпках, кое-как удержались на обломках парома. Море в районе бедствия по-прежнему неспокойно, и это обстоятельство существенно затрудняет поисковую операцию. Тем не менее, спасатели уверены, что их усилия не напрасны.
Накануне мир перевернулся