Девятилетний мальчик повесился, подражая Саддаму

Онлайновая казнь иракского диктатора обернулась трагедией для пакистанской семьи: девятилетний Мубашар Али, увидев по телевизору Саддама с петлей на шее, решил опробовать это на себе при содействии старшей сестры


ФОТО: AP



Последствия онлайновой казни экс-президента Ирака Саддама Хусейна, которую большинство цивилизованных стран осудили, а некоторые политики и вовсе назвали "телеспектаклем", оказались совершенно неожиданными. В том смысле, что куда более печальными, чем можно было бы предположить.

В Пакистане повесился девятилетний мальчик. Причем, как выяснилось позже, он вовсе не хотел покончить с собой – отнюдь; паренек решил поиграть в Саддама. На эту мысль его подвигла телевизионная трансляция казни, которую на Ближнем Востоке смотрели семьями, все от мала до велика. Увидев, как палачи в вязаных шлемах набрасывают на шею кровавому диктатору петлю, в четыре руки затягивают узел и подталкивают Саддама к эшафоту, Мубашар Али загорелся идеей опробовать то же самое вживе на себе. Для осуществления своего замысла он задействовал сестренку, по простоте душевной (но главным образом, надо полагать, из-за неграмотности) согласившуюся, что от висения на веревке действительно ничего страшного не будет. Дети раздобыли бельевой шнур, примотали один конец к вентилятору на потолке, на другом соорудили петлю, после чего сестре оставалось только подсадить маленького Али…

"Жена услышала, как дети кричат в соседней комнате, и бросилась к ним на помощь, но Мубашар уже умер", - рассказывает отец мальчика Аламгир Парача. Спасти ребенка не удалось. Полиция классифицировала этот инцидент как "несчастный случай", однако ответственность за происшедшее возложила на родителей, не уделявших детям должного внимания.

Настоящий Саддам Хусейн был казнен 30 декабря минувшего года на закрытом объекте в присутствии лишь нескольких высокопоставленных лиц. Экзекуция снималась на видео, причем из двух точек: в первой находился оператор иракского телевидения, а чуть поодаль стоял некий неопределенный субъект со смартфоном. Официальную запись показали все официальные каналы. Само повешение было, разумеется, вырезано – вместо этого зрителям демонстрировали снятое с виселицы тело Саддама в белом мешке. Шея его была безобразно вывернута. Уловка телевизионщиков состояла в том, что самые интересные кадры можно было запросто додумать. Как известно, любая недосказанность намного сильнее угнетает человеческую психику, чем даже самый чудовищный факт. Недомолвка стимулирует умственную деятельность, распаляет воображение, толкает человека к действиям, и зачастую человек совершает потрясающие по глупости поступки, лишь бы ощутить успокоительную точку в конце. Именно поэтому смонтированная и отретушированная казнь в телеэфире, быть может, много страшнее площадного четвертования. Впрочем, сравнение это – вынужденное.

Выбор читателей