Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
А вот дружба, кстати, в глазах Александра Лукашенко как раз имеет определенный долларовый эквивалент. "Мы знаем цену того, чего хотят от нас друзья", - адресовался он к прихожанам Свято-Духового кафедрального собора. Не исключено, что речь идет о тех самых досадных $45, всплывших в транзитных бумагах вскоре после того, как газпромовские чиновники, по-бондовски подписав контракт с Белоруссией за две минуты до наступления 2007 года, со спокойными думами разошлись по домам, полагая игру оконченной. Не тут-то было.
"Независимость и суверенитет – это святое. Мы гордый народ, и я как первый глава государства независимой страны не могу позволить потерять наш суверенитет, - говорит Лукашенко. - Мы выдержим любые нападки и давление".
И добавляет: "Вы стали свидетелями того, что происходит в отношениях с нашими друзьями". Уточнять, что именно наблюдает белорусский народ, президент не стал, но лишь заверил своих соотечественников: "Вы не почувствуете той напряженности, которая складывается в связи с экономической ситуацией". Как любили говорить в перестроечное время, когда все срывалось с гвоздей и летело вверх тормашками, "ситуация стабилизируется". Уловка состояла в том, что вне контекста невозможно было понять, стабилизируется она вот прямо сейчас, или же имеется в виду некая утопическая перспектива.
Так вот, белорусский лидер все эти двусмысленности отметает. И заявляет прямо: "Мы полны решимости преодолеть все проблемы, стоящие перед нами". Более того: лично "Я буду защищать наши завоевания" (заглавную букву мы оставили для выделения статуса).
Московским коллегам – а вернее, руководству "Газпрома" – остается только гадать, какие аспекты экономики Республики Беларусь относятся к завоеваниям, а какие, если оперировать категориями Лукашенко, легко покупаются за дружбу. Мы ведь "знаем цену"?..
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету