Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Новый глава правительства Израиля, сменивший на этом посту впавшего в кому Ариэля Шарона (чье имя не раз фигурировало в коррупционном скандале), подозревается в подтасовке результатов тендера на приватизацию банка Leumi в пользу приближенных к нему лиц. Премьера обвиняют в том, что в 2005 г. он отдал крупнейшую кредитную организацию страны в руки двух бизнесменов, преследуя личную выгоду. По данным следствия, один из победителей приватизационного конкурса приобрел иерусалимский дом Ольмерта - тогда еще министра финансов - за баснословную сумму, а потом снова сдал его будущему премьеру за скромную арендную плату.
Однако эпизод с банком - не единственный в деле. В вину главе правительства вменяют также недобросовестные политические назначения в Управлении малых бизнесов и другие коррупционные грехи. Полиция сообщает, что на этот раз премьеру не отвертеться от уголовного расследования, как это уже случалось ранее, поскольку на руках у следствия достаточное количество улик для обвинения.
Между тем, кто именно будет вести дальнейшее расследование, пока не понятно. Известно, что сбор материалов полиция начала еще три месяца назад и на прошлой неделе передала всю информацию в Управление по борьбе с мошенничеством. Решение прокуратуры о возбуждении дела было одобрено юридическим советником израильского правительства Мени Мазузом, он же дал согласие на допросы коррумпированного премьера. Однако контроль за ведением дела возложен не на него, а на генерального прокурора Эрана Шандара, поскольку сестра Мазуза якобы сама принимала участие в тендере на Leumi.
Официально о возбуждении уголовного дела пока не объявлено. Главный обвиняемый находится в отъезде – совершает государственный визит в Китай. Так что неприятную новость премьеру, а заодно и широкой общественности, сообщат только после того, как он ступит на родную израильскую землю.
Брюссель знает, чего хочет