Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Если сейчас выглянуть за окно, то практически ничего на улице не напомнит вам о разыгравшемся вчера буйстве стихии: накануне вечером Европу, а вместе с ней и часть российской территории, включая обе столицы, накрыл своей ложбиной мощный циклон. Порывы ветра были настолько сильными, что иначе как штормом это явление назвать было нельзя, но температура при этом осталась верна себе: в Москве и Подмосковье минимум
Теперь, когда стихия успокоилась, можно подвести итоги минувшей ночи: она определенно выдалась непростая, причем для всех европейских стран практически одинаково. Сильный шквал в едином порыве охватил огромную территорию - как сушу, так и поверхность моря. Метеорологические службы многих государств объявили штормовые предупреждения, спасатели готовились справляться с последствиями стихии, а она, в свою очередь, не подвела и разгулялась с размахом. Сейчас власти множества городов - и российских, и европейских - подсчитывают убытки, нанесенные штормом.
Надо сказать, Москва, за последние месяцы пережившая уже несколько подобных катаклизмов, сравнительно легко отделалась: здесь обошлось без серьезного материального ущерба и травм среди населения. Кое-где по городу попадали деревья и дорожные знаки, порой придавливая припаркованные во дворах автомобили; ветер сорвал рекламные растяжки и в нескольких местах повредил линию электропередач и троллейбусные провода. На 16-й Парковой улице проезжую часть перегородил вынесенный ураганом гараж-ракушка.
Северная столица пострадала гораздо больше. Здесь во время наводнения, сопровождавшегося штормовым ветром, были госпитализированы в НИИ "скорой помощи" 10 горожан в состоянии средней тяжести. Даже в тех районах города, где нет ни рек, ни каналов, разрушения оказались весьма ощутимыми: обрушились столбы, деревья, упала труба котельной, разбив вдребезги припаркованные неподалеку автомобили. Вчера уровень воды в Неве превышал норму на 225 см, что позволило специалистам зафиксировать 302-е по счету наводение за всю историю многострадального города. Сейчас, спустя фактически несколько часов, река выглядит совсем обычно, а вода за это время спала на два метра.
В Ленинградской области из-за шторма оказались обесточенными 118 поселков, население которых в общей сложности составляет около 6 тыс. человек. Многочисленные обрывы ЛЭП приходится искать с помощью вертолетов, потому что площадь пострадавшей от стихии территории очень велика, а повреждения исчисляются десятками. Похожая ситуация сложилась и в Новгородской области, где без электроэнергии остался ряд предприятий, школ, детских садов и жилых домов.
Непростая выдалась ночь и на калининградском побережье. Здесь, как и в остальных охваченных циклоном российских городах, валились деревья и летали рекламные щиты, но гораздо сложнее обстояли дела в акватории причала. Морской порт был срочно закрыт для судоходства, вследствие чего на рейде застряли шесть судов. Городской аэродром также прекратил свою работу, а коммунальные службы города пытались справиться с нахлынувшей с моря водой, которая в таких случаях, как правило, попадает в водопровод и поступает в квариры граждан вместо пресной.
Европа тоже оказалась во власти стихии, и одолеть ее было совершенно невозможно. Во многих странах причиненный штормом ущерб оказался намного существеннее, чем на территории России. В Германии, где скорость порывов ветра достигала порой 180 км/ч, на автомагистралях в считаные минуты образовался ряд завалов из поднятых и снесенных шквалом грузовиков и автофургонов, а продолжать движение по проезжей части после этого было уже нельзя. Результат - десятикилометровые пробки сразу на нескольких участках.
На прибалтийском побережье морские волны легко захлестывали городские причалы и набережные, но размах стихийного бедствия не остановил отчаянных любителей экстремального спорта: вчера вечером вздыбленные воды Балтики оказались самым подходящим местом для виндсерфинга. В Выру пострадал недавно построенный спортивный холл, у которого ветром оторвало и унесло на приличное расстояние внушительный кусок стены - около 6 кв. метров. К счастью, никто из посетителей спортцентра и прохожих при этом не пострадал.
В Ла-Манше из-за слишком сильного волнения на море и ветра пришлось приостановить паромное сообщение между Францией и Великобританией. Последняя от буйства стихии пострадала едва ли не сильнее всех остальных стран, подвергшихся натиску циклона. Местные СМИ сообщают, что на юге Британии дожди затопили обширные площади на равнинных участках, а вырванные с корнем деревья забаррикадировали в нескольких местах железнодорожное полотно, обесточили более 80 тыс. жилых домов. В Польше подобная участь постигла 20 тыс. зданий по всей стране.
В Ирландии у берегов затонул рыболовный траулер, экипаж которого пришлось эвакуировать спасателям. В настоящее время поисковая операция продолжается; минувшим вечером пятеро считались пропавшими без вести. Британские морские службы боролись за спасение тяжелого сухогруза Vindo, на борту которого находились девять человек и 4200 т удобрений. Во время шторма у судна сломалась машина, и оно, потеряв управление и способность передвигаться самостоятельно, начало дрейфовать в сторону нефтяной платформы. Сухогруз попытались починить, а потом приняли решение эвакуировать людей с платформы во избежание катастрофы.
В Нидерландах ветер буквально разобрал несколько крыш на черепицу, разнося ее куски по округе, а в одном из столичных районов рабочий попал в больницу, свалившись на землю с большой высоты вместе со строительными лесами, на которых находился во время шторма. На линии судоходных каналов не поднимали мосты, боясь, что их повалит порывами ветра, поэтому транспортное сообщение было приостановлено. В порту Флиссигена дало течь 176-метровое судно, груженое автомобилями, а на прибрежные камни озера Эйсселмеер выбросило плавучий кран, на котором, к счастью, не было персонала. Ветер переворачивал машины на дорогах прямо с пассажирами, самолеты не могли ни взлетать, ни приземляться, а деревья вырывало с корнем.
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима