Юный убийца Гранта Динка сознался в содеянном

В турецком городе Самсун задержан убийца главного редактора газеты Agos. Семнадцатилетний юноша сознался в содеянном на первом же допросе. Вместе с ним в Стамбул отправлены еще пятеро подозреваемых




Расследование убийства Гранта Динка, главного редактора армянской газеты Agos, выходящей в Турции, длилось всего несколько дней и завершилось поимкой преступника. Им оказался семнадцатилетний юноша по имени Огюн Самаст. Самаста схватили в воскресенье, спустя двое суток после трагического события, всколыхнувшего массовые протесты по всей Турции. Убийца сознался в содеянном на первом же допросе. У него нашли пистолет – тот самый, из которого был застрелен Динк; вдобавок к этому юноша засветился на уличных камерах наблюдения, установленных в двух кварталах от здания редакции Agos. Отвертеться было просто невозможно – семнадцатилетний террорист (а тех, кто покушается на деятелей государственного масштаба, называют именно так) попался с поличным. Юношу сдал его отец: он узнал отпрыска на видеозаписи.

Из всего вышесказанного может показаться, будто бы Самаст особенно не старался скрыться и просто положился на авось – дескать, повезет – уйду, а не повезет – так пропадай оно все пропадом, главное, дело сделано. Нет. Полицейские задержали его на автобусной остановке черноморского города Самсуна – оттуда он, очевидно, намеревался вернуться домой, в родной город Трабзон. Но не успел. Теперь Самасту предстоит суд, однако власти Турции продолжают поиск его сообщников. Или, может быть, заказчиков. Хотя здесь резонно предположить, что юноша являл собою, скажем так, всех сразу в одном лице.

Как известно, есть два типа политических убийств – заказные и "кустарные". Первый тип мы наблюдаем довольно часто но, к сожалению, раскрываемость у него чрезвычайно низкая, поскольку цепочка исполнитель-заказчик в большинстве случаев обрывается естественным образом, то есть, через устранение исполнителя неким контрольным лицом - своего рода страховщиком. Она может состоять даже из нескольких "самозачищающихся" киллеров, контролирующих таким образом качество исполнения заказа, так что в итоге выйти на его источник будет просто невозможно. А если это и удастся, то имя заказчика, скорее всего, окажется непроизносимым.

Второй тип встречается в наше время гораздо реже. Здесь фигурируют пылкие юноши, состоящие в радикальных организациях или подпольных кружках. Они выполняют не "социальный заказ", а, скорее, идеологическую (национальную, революционную) миссию. Актуальность второго типа возрастает в эпоху перемен, однако при стабильной экономике он является, скорее, рудиментом. Может статься, убийца Гранта Динка даже не получил денег за эти три выстрела, и пошел на только потому, что сам по каким-то причинам считал журналиста недостойным жизни. А может, и получил. Рано делать какие-либо предположения. Следствие по делу Огюна Самаста только начинается. Вместе с ним были задержаны еще пять человек. Их доставили в Стамбул для допросов.

Выбор читателей