Мужская привлекательность основана на законах блогосферы

Психологи установили, что женщины часто судят о потенциальном партнере по наличию "положительных отзывов", то есть невербальных комментариев окружающих. Закон привлекательности оказался предельно прост




Испокон веков мужчины задаются вопросом: в чем секрет истинного донжуана? Как бы эдак соблазнить женщину, чтобы при этом по минимуму загубить нервишек? И чтоб не краснеть? И, вообще, чтобы сами все липли! Надоело уже добиваться руки, покорять сердце… что там еще? Брать крепости… Жуть как надоело! Нужен простой и эффективный способ – вроде как в Интернете: кликнул, и она уже твоя. Что это за отсылки к порнографии, возмутится читатель, но будет неправ. Нет, дорогой читатель, никакой скабрезности тут у нас нет, ни даже малейшего намека на пресловутую "клубничку" – не ищите. Просто так уж вышло, что мужчина устроен по принципу онлайнового дневника – блога. Это как? Вот теперь слушайте все по порядку.

Существует тысяча успокоительных книг вроде "Ты и оргазм", куча всевозможных пособий по страстной любви, написанных двоечниками-психологами, бесчисленное множество волшебных брошюр, заряженных просветленными мастерами. Но это все действует только на тех, кто обладает достаточной способностью самовнушения. Не все этой способностью обладают. И чего им делать?

Тут приходит на помощь наука. Британские социопсихологи (отличники), провели масштабное исследование, в ходе которого им удалось установить единицу мужской привлекательности. Наночастицу сексуальности. Это – улыбка, дамы и господа. Но не спешите воздевать очи горе и вздыхать – опять, дескать, "улыбайся, а остальное приложится" – тут все же научное исследование, а не какой-нибудь "заряд позитива".

Закон привлекательности очень простой: чем больше вокруг мужчины улыбающихся женщин, тем эффектнее он выглядит в глазах потенциальной партнерши. Здесь работает правило блогосферы, гласящее, что наибольшей популярностью пользуются часто комментируемые записи. Иначе говоря: "Судя по комментариям, надо почитать!".

Это полностью подтвердилось на практике. Учатницам эксперимента выдали по две фотокарточки, на которых были запечатлены бондоподобные мужчины. Попросили выбрать самого мужественного, после чего карточки отобрали и вместо них выдали другие, изображавшие этих же джентльменов, но заснятых в разных компаниях в момент разговора. К концу эксперимента половина участниц изменила свой выбор, поскольку их первый фаворит оказался занудой, и никто ему на фотографиях не улыбался.

Вы спросите – а где же, мол, обещанная методика соблазнения? Чтобы заработать хотя бы одну улыбку, уже, вроде бы, надо что-то эдакое совершить, разве нет? Все верно. Но… Представьте себе такую ситуацию. Вы приходите в гости к некоей особе в сопровождении двух сестер и какой-нибудь некрасивой верной подружки. Влюбляетесь в упомянутую особу с первого взгляда. Садитесь, предположим, за стол всей гурьбой, чаевничать. Все о чем-то болтают, веселятся, а вы и глаз поднять не можете, до того тяжела ваша сердешная мука. И тут, вообразите, преодолев себя, вы наклоняетесь к одной из сестер и на ухо рассказываете ей пошлейший анекдот. Сестра прыскает со смеху. Пересказывает на ухо другой сестре. Та еще пуще хохочет, предположим, опрокидывает чашку. Чай льется девушкам на колени. Начинается суматоха, беготня с тряпками, затем все снова рассаживаются и смотрят на вас, как на добродушного разбойника. Ну невозможно, глядя на вас, не улыбнуться. "Вы, - говорит вам тут прекрасная дева, - смешно ухом делаете". Ну, а дальше – сами понимаете, дело техники. И вот вы уже ведете ее под венец, и вот она швыряет в вас половником, и вот грузовик увозит ее вещи далеко-далеко. Ну, и так далее.

"Конечно, - заключают ученые, - у нас есть собственный вкус, и собственное представление о привлекательности, но наш эксперимент показывает, насколько легко наши личные эталоны изменяются в зависимости от мнения окружающих". Одним словом, смотрите по сторонам – возможно, вас окружают поклонники.

Выбор читателей