На дороге смерть предпочитает мужчин

Американские ученые готовятся опубликовать весьма спорное исследование, которое, тем не менее, основано на статистике. Оказывается, мужчины гораздо больше, чем дамы, рискуют погибнуть или пострадать в ДТП




Война полов захватывает все новые и новые жизненные пространства: всего лишь несколько десятилетий назад никто и представить себе не мог, что когда-нибудь дама за рулем превратится из нонсенса в норму, а сейчас уже пошли разговоры о том, что водительница - явление гораздо более приятное, нежели водитель. О стилях управления автомобилем можно рассуждать бесконечно, тем более что анекдотов на тему "Женщина за рулем" уже придумано более чем достаточно, и все - мужчинами, страдающими от подспудной зависти. Но факты - вещь неоспоримая, и тут в ход идет статистика, которая подтверждает: прекрасному полу на дорогах везет значительно больше.

Древний стереотип о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой, себя категорически не оправдал: оказывается, водители мужского пола на 77% больше рискуют попасть в ситуацию, чреватую ДТП. Следовательно, среди жертв автомобильных аварий гораздо больше сынов Адама, нежели дочерей Евы. Дэвид Джерард, специалист Университета Карнеги, провел исследование относительно риска среди участников дорожного движения, исключая пешеходов. Результаты оказались сплошь сюрпризами.

Базой для статистики послужили данные по автомобильным авариям с точки зрения возраста и половой принадлежности водителя, времени поездки, типа машины и маршрута. Кое-что еще придется перепроверить, поскольку слишком удивительные итоги исследования показались ученым слегка неправдоподобными. Возможно, считают они, где-то в расчеты закралась ошибка, которую удастся выявить и искоренить, но если все результаты окажутся правдой, то это будет настоящая сенсация. К примеру, вывод о том, что мужчины сильнее рискуют оказаться в числе участников автокатастрофы, противоречит более ранним исследованиям, согласно им, скажем, 82-летняя бабуля имеет гораздо больше шансов разбиться на своем драндулете, нежели 16-летний подросток, выехавший погонять на высокоскоростном шоссе. Между тем американские специалисты утверждают, что категорией наиболее высокого риска следует считать молодых людей в возрасте от 16 до 23 лет.

Между тем наиболее низкая степень риска попасть в ДТП зафиксирована в возрастной категории от 40 до 50 лет, но только если вы не мужчина, который стремглав несется на своем мотоцикле около 14:00 в субботу по высокоскоростному шоссе. Меньше всего опасности представляют собой дорожные инциденты для четырехлетних малышей обоего пола, поскольку они, как правило, хорошо пристегнуты, уже достаточно взрослые для того, чтобы сидеть спокойно, и еще достаточно маленькие для того, чтобы вмешиваться в сложное дело управления автомобилем. Почему именно в четыре года у детей меньше всего шансов погибнуть или серьезно пострадать в аварии, сказать сложно, но статистика натолкнула ученых именно на такой вывод.

А вот причина печальной тенденции, в соответствии с которой мужчин на дорогах погибает гораздо больше, нежели женщин, весьма логична и проста: они чаще садятся за руль нетрезвыми, предпочитают агрессивный стиль вождения, развивают более высокую скорость и вообще считают себя пилотами "Формулы-1", а это отнюдь не способствует безопасности. "Они совершают идиотские поступки", - говорит о мужчинах бывший военный пилот по фамилии Фишбэк, ныне специализирующийся на оценке дорожного риска для различных марок автомобилей и откровенно заявляющий, что личность водителя играет несравненно более важную роль, нежели технические характеристики его "железного коня".

Выбор читателей