Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В Москве основной транспортной артерией является так называемая "Большая Ленинградка" – магистраль, соединяющая центр города в районе Манежной площади с аэропортом "Шереметьево". Наиболее проблемными ее участками считаются Ленинградский проспект, а также ряд площадей в центральной части столицы. На каждой из них слияние и разведение транспортных потоков происходит на одном уровне, что в часы пик снижает пропускную способность "Большой Ленинградки" практически до нуля. По этой причине в феврале минувшего года правительство Москвы было вынуждено принять решение о полной реконструкции данной транспортной артерии.
Главной целью проекта является организация бессветофорного движения практически по всей протяженности магистрали, что позволит увеличить пропускную способность в полтора - два раза. В процессе модернизации "Большой Ленинградки" предполагается реконструировать примерно 16,9 км проезжей части, освоить и построить 15 млн кв. м площадей, а также возвести подземные паркинги на 7,5 тыс. машиномест. В ходе реализации проекта будут построены транспортные развязки в таких ключевых узлах, как Пушкинская и Триумфальная площади, площадь Белорусского вокзала, Ходынка, район станции метро "Сокол", пересечение Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей.
Проект "ТДЦ Тверской" |
На сегодняшний день это наиболее проработанный из всех проектов реконструкции площади, поступивших на рассмотрение правительства Москвы с момента выхода распоряжения № 373-РП. За его реализацию отвечает ОАО "ТДЦ "Тверской". Доля города в уставном капитале этой компании составляет 30%, что позволяет столичным властям полностью контролировать ход работ. Инвестиционный характер проекта позволяет реализовать его в сравнительно короткие сроки, без какой-либо завязки на бюджетные деньги.
Помимо решения транспортной проблемы, модернизация транспортного узла Пушкинской площади включает в себя проведение масштабных работ по перекладке и обновлению коммуникаций, которые характеризуются высоким уровнем изношенности. В ходе работ будет построен новый коллектор. Застройщик гарантирует его безаварийное функционирование на протяжении 30-50 лет.
По словам префекта ЦАО Сергея Байдакова, проект не предусматривает сноса прилегающих зданий и переселения жителей из Центрального округа. Схема реконструкции предполагает также совершенно однозначный ответ на один из самых "любимых" вопросов москвичей – относительно судьбы памятника тому, чье имя носит площадь: монумент Александру Сергеевичу Пушкину никуда переноситься не будет.
Немаловажно и то, что реконструкция позволит решить проблему местных жителей, связанную с отсутствием необходимого количества магазинов, торгующих продуктами и товарами повседневного спроса. Огромное количество дорогих бутиков, расположенных в районе Пушкинской площади, и практически полное отсутствие магазинов шаговой доступности привели авторов проекта к мысли ориентировать строящийся здесь торговый центр на средний класс покупателей.
Проект "Старая Москва" |
Несмотря на подчеркиваемую приверженность историческому московскому духу, проект "Старой Москвы" вызывает ряд серьезных вопросов. Если среди значительного числа архитекторов его появление вызвало лишь профессиональный скепсис, то ознакомившихся с ним местных жителей проект поверг в легкую панику. Прежде всего, и те и другие указывают на нецелесообразность переноса памятника Пушкину, так как на своем нынешнем месте он стоит с 1950 года – столько же, сколько в свое время простоял на противоположной стороне площади. Строительство часовни с последующим возведением церкви на месте расположения памятника, по мнению архитекторов, невозможно, так как на этом участке расположены переходы метрополитена (именно по этой причине участок с памятником Пушкину не был включен в зону застройки согласно проекту ТДЦ "Тверской"). Не менее спорной представляется и идея воссоздания в столь светском и, к тому же, чрезмерно транспортно загруженном месте действующего монастыря. Более того, воссоздание монастыря, возможно, потребует сноса кинотеатра "Пушкинский", знаменитая лестница которого оказывается аккурат под зданием собора. Да и сам факт столь близкого соседства кинотеатра и культового сооружения выглядит достаточно нелепо.
Главным же камнем преткновения грозит стать возможное отселение жителей окрестных домов. Работы по строительству жилого квартала (стоимость квадратного метра жилья в этом районе исчисляется десятками тысяч долларов), ради которого, по мнению многих экспертов, и задумывался сам проект, а также перенос памятника и возведение церкви с колокольней неизбежно повлекут за собой изменения в ныне существующей застройке района.
И все же, какими бы плюсами и минусами ни обладали представленные проекты, все они имеют право на обсуждение. Общественная дискуссия, развернувшаяся вокруг проектов реконструкции Пушкинской площади, собственно говоря, и стала тем спором, в ходе которого должна родиться истина.
Российские войска отомстили за смерть генерала Кириллова