Россия и США готовы воспитывать Иран вместе

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, вернувшийся в Москву после визита в США, сообщил о намерении американской стороны стабилизировать обстановку на Ближнем Востоке исключительно мирным путем


ФОТО: AP



Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, вернувшийся в Москву после визита в Соединенные Штаты, обозначил ключевые точки внешнеполитического сотрудничества России и США. Все тайное вмиг стало явным. Не все, конечно, но многое. Итак, во-первых, самое важное: войны в Иране не будет. Нелегко, дорогие читатели, удержаться и не изобразить в конце этой фразы смайлик. Однако же, нечеловеческим усилием мы поставим точку и таким образом сохраним нейтральность.

Предположение о готовящемся вторжении США в Иран появилось не на голом месте – первые слухи поползли по кулуарам, когда Пентагон неожиданно принял решение нарастить военное присутствие в Персидском заливе. В принципе, американские суда и раньше дразнили иранские береговые радары, однако на этот раз речь зашла о масштабной программе. Тема горячая. Обстановка раскаленная. Начались всевозможные спекуляции, вплоть до распространения планов блиц-крига a la Ирак-2003.

Лавров все эти домыслы опровергает одной фразой: "Мы затрагивали этот вопрос. Американская сторона нас заверила, что у них нет планов войны против Ирана и что присутствие дополнительных сил и средств в регионе Персидского залива направлено на стабилизацию ситуации".

То есть, повторяем, войны не предвидится. Имеют место профилактические мероприятия. Единственной целью, которую преследуют Штаты, является всеобщее спокойствие, только спокойствие в регионе.

Вопрос №2, тоже немаловажный. Что это за американские комплексы ПРО на территории Чехии и Польши? От кого вы намерены защищаться, сэр? Или, скажете, тоже профилактика?.. Ответ Вашингтона Лаврова не удовлетворил. Министр резюмирует: "То, что мы услышали, не убеждает нас, что это адекватный ответ тем реальным угрозам, которые существуют сегодня в сфере ядерного и ракетного распространения". Иными словами, назначение противоракетных штуковин остается неясным. И, надо сказать, Россия испытывает по этому поводу немалое беспокойство.

"Переговоры будут продолжены", - говорит министр.

Возвращаясь к Ирану, стоит, пожалуй, отметить реплику Лаврова о санкциях против российских компаний, поставляющих свою продукцию в Иран и Сирию. Иран и Сирия, между прочим, по классификации Пентагона относятся к "террористическим государствам". Так, посудите сами, как же можно не вводить санкций против компаний, снабжающих злодеев расходным материалом? Тут без санкций никак-с! Отюндь, отвечает Лавров. Глава российского МИД придерживается другого мнения: "Российские компании поставляют в Иран продукцию, не запрещенную никакими международными договорами и нашим законодательством. Мы будем добиваться отмены этих санкций так же как мы добились отмены санкции против Сухого".

Что же касается ядерной проблемы – собственно того, благодаря чему мы все так хорошо осведомлены об иранских внешнеполитических делах – то тут ситуация, в общем, не такая уж тошнотворная. Переговоры о переговорах продолжаются. "Мы договорились, - говорит Лавров, - что будем продолжать работать в Совете Безопасности ООН, сочетая меры дипломатического воздействия на Тегеран с побуждением Ирана к возвращению за стол переговоров". Некоторые читатели могут усмотреть здесь отсылку к "кнуту и прянику", и, скорее всего, будут правы, с той лишь поправкой, что Иран с равным удовольствием центрифугирует и то, и другое, не различая вкуса и не ощущая боли.

Выбор читателей