Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Первоочередной вопрос сейчас – причины невысокого медального "урожая" россиян в Антхольце. В самом деле: либо мы признаем, что скандал – это одно, а слабость подготовки, обусловленная сменой поколений, – совсем другое, и потому нечего искать связь между ними. Либо предполагаем, что скандал усилил нервозность вокруг биатлонистов, и без того ослабленных уходом из большого спорта лидеров.
Кажется, россияне создали себе сложности в первую очередь психологического порядка, а степень их значимости стала видна сразу после окончания чемпионата мира и даже в ходе его. Ситуация сложилась уникальная: команда тренировалась сама по себе, и хотя особого блеска не было – и быть не могло, – но как-то уровень поддерживался: и на чемпионат мира поехали, и выступили на нем в свою силу. И все же – кризис налицо. Возможно, при подготовке что-то упустили тренеры. Возможно, на первый план вышли психологические факторы. Но нельзя сбрасывать со счетов то, что СБР и сборная России до окончания чемпионата жили врозь.
Это подтвердилось уже в ходе первенства мира. Старший тренер мужской сборной России, сам в прошлом олимпийский чемпион Владимир Аликин рассказал, что никто из руководителей российского биатлона даже не удосужился поздравить спортсменов с выигранными медалями. По прибытии команды в Москву никто из руководства СБР не организовал пресс-конференцию или прием в честь спортсменов. У членов сборной сложилось ощущение, что национальная команда СБР не интересует, а успехи ее – раздражают.
Ну а после чемпионата мира разразилась новая гроза. СБР обратился с официальным письмом в Международный союз биатлонистов (IBU) с просьбой... отстранить российских спортсменов от оставшихся гонок сезона. Причина все та же – отказ ведущих российских спортсменов выступать с логотипом нового спонсора СБР.
Смысл амбиций СБР вполне понятен: Тихонов имеет обязательства перед своими контрагентами. Вот только не понятно, отчего другие, не менее достойные, люди должны учитывать это в своей деятельности вопреки своим интересам? Отчего бы не привести все отношения к цивилизованному знаменателю? Отчего молчит Международный союз биатлонистов – а вернее, отказывается вмешаться в ситуацию? Президент IBU Андерс Бессеберг сказал, что считает конфликт между российскими спортсменами и чиновниками от биатлона их внутренним делом.
И тут самое время вспомнить, кто же у СБР в резерве – то есть кто станет участником чемпионата Европы? Как ни странно, в первых рядах "резервистов" оказалась опытнейшая Светлана Черноусова, к своим 36 годам имеющая титул двукратной чемпионки мира. Она долго болела, но вот постепенно вышла на свой прежний уровень. Более ярких имен в "европейской" сборной России нет. Зато перед ней стоит задача занять первое место в общекомандном зачете. Именно такую цель поставил перед ними СБР.
Вице-президент СБР Александр Куракин всячески отмечал внимание Росспорта (в том числе и финансовое) к этой команде. Судя по всему, СБР дождется результатов чемпионата Европы и в случае более или менее приличного выступления россиян предпримет новую атаку на главную команду. Например, заручившись поддержкой и финансированием Росспорта отстранит участников чемпионата мира от дальнейших гонок сезона. Косвенным признаком того, что к этому все может прийти, является присутствие в "европейской" сборной Ирины Мальгиной (она выступала на чемпионате мира) и чемпионки мира среди юниоров 2002 г. по лыжным гонкам Евгении Кравцовой, которую руководство первой сборной прочит в состав на очередной этап Кубка мира в Лахти.
В общем, каким получится финал сезона у российских биатлонистов - пока не знает никто. Направить бы энергию СБР на созидание, глядишь, и смена поколений в сборной проходила бы куда спокойнее. Но кто думает об этом, когда на кону большие спонсорские деньги...
Брюссель знает, чего хочет