Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как известно, СЕПР сам чуть было не слетел с питерских выборов: ГИК, обнаружив в списках партии около 30% брака, отказал ей в регистрации. Однако позже городской суд Санкт-Петербурга это решение отменил, обязав горизбирком немедленно восстановить СЕПР в качестве кандидата. На каком основании суд принял это решение, для многих – в том числе для председателя ЦИК Александра Вешнякова – так и осталось невыясненным.
Однако, если учесть, что на федеральном уровне СЕПР возглавляет бывший тренер Путина Василий Шестаков, очевидно, что шансов принять участие в мартовском голосовании у этой структуры гораздо больше, чем у "Яблока". В то же время, "яблочники", невзирая на все старания, оценивают шансы на восстановление своего списка как минимальные, отмечая при этом, что идея политического устранения их партии "всерьез овладела широкими массами кремлевских и смольнинских деятелей". Напомним, 21 февраля Верховный суд РФ отказался удовлетворить запрос петербургского отделения "Яблока" и его сторонников, оспаривавших отказ питерского горизбиркома в регистрации списка партии. ВС даже не стал рассматривать заявления от граждан, желающих подтвердить действительность своих подписей, а отправил их в Московский городской суд. Иск представителей партии был возвращен заявителям без мотивировочной части. "Яблоко" в ответ заявило о намерении обжаловать решение Верховного суда.
В восстановление партии не верит уже, похоже, никто. Сославшись на то, что в позиции организации Явлинского по социально-экономическим вопросам "много разумного", и "нельзя, чтобы это разумное пропало после выборов из-за неучастия в них "Яблока", председатель регионального политсовета СЕПР Александр Потехин направил письмо руководству регионального отделения "Яблока", в котором и озвучил затею с заимствованием партийной программы. Более того, по словам Потехина, устное согласие на этот шаг от руководства "Яблока" было им получено. В случае, если "яблочники" положительно ответят на официальное письмо, данный вопрос будет рассмотрен 26 февраля на заседании регионального политсовета СЕПР, сообщил Потехин.
По словам лидера петербургских "яблочников" Максима Резника, стремление разных партий "раздербанить" их избирателей вполне понятно. Однако в "Яблоке" не теряют надежды на то, что избиратель сам разберется, кому отдать свой голос. "Яблоко" же, по словам Резника, даст всего лишь один адекватный совет своим сторонникам – не поддерживать "какого-нибудь Пупкина". В устной форме он поблагодарил СЕПР за сочувствие, однако формат официального письма с этим предложением "яблочников" не устраивает: "смысл таков, что, мол, пришлите свои социально-экономические предложения, потому что вы уже точно не будете участвовать в выборах. Хотя мы еще не закончили борьбу". При этом Резник пообещал, что бюро партии обязательно рассмотрит письмо СЕПР и примет решение.
Без особого восторга отреагировали на предложение СЕПР и в федеральном руководстве "Яблока". Сергей Митрохин на вопрос "Yтра" о том, готова ли его партия уступить свои наработки, полюбопытствовал: "А что такое СЕПР?" Григорий Явлинский своего согласия на подобную операцию тоже пока не давал ("он не общается с незнакомыми мужчинами", пояснил его заместитель). Тем не менее занимать позицию "собаки на сене" в "Яблоке" не намерены: "Это, конечно, полный идиотизм, но если им понравилась наша программа, никто не мешает им ее реализовать – она не является сугубо нашей интеллектуальной собственностью, поскольку направлена на благо всех петербуржцев. И в таких вопросах, как реализация нашей программы, мы не можем никого ограничивать. Если надо, дадим свое согласие – пусть двигают наши идеи в массы. Когда солнце светит, оно светит везде – и в помойке, и в клоаке", – заявил Митрохин.
И все-таки вопрос в другом: сможет ли СЕПР в полной мере реализовать то, что создано "яблочниками". И вот тут у них есть большие сомнения. "За свои кадры мы ручаемся, а что касается кадров СЕПР или какой-либо другой партии, нам не известно, насколько они квалифицированы, – пояснил Митрохин. – Все-таки наша программа – это не какое-то там "письмо счастья", это конкретный документ, предполагающий профессионализм его исполнителей".
Кстати, в конце недели сам Вешняков, прибывший в Петербург с предвыборной инспекцией, возмущался абсурдностью ситуации, когда "Яблоко" с 34 забракованными сверх нормы подписями снимают с выборов, а СЕПР с 31% брака восстанавливают. Глава ЦИК предположил, что решение суда по восстановлению СЕПР еще может быть отменено в высшей инстанции. По слухам, Вешняков остался не очень доволен работой петербургской избирательной комиссии, однако старался своего недовольства не показывать.
На встрече с Вешняковым на местные порядки жаловались не только "яблочники". Например, представители КПРФ недоумевали, зачем партиям-участницам выборов нужно было подписывать соглашение о честных выборах, если уже на следующий день появились материалы, свидетельствующие об обратном.
Брюссель знает, чего хочет