Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Необходимость такой меры, по словам самих железнодорожников, объясняется тем, что нынешние тарифы не покрывают производственных затрат компании. Кроме того, по словам Владимира Якунина, повышение цен связано с увеличением спроса на билеты в купейные вагоны в период массовых отпусков и с "проблемой подвижного состава". "Мы неоднократно говорили, что подвижной состав изношен, нам его не хватает, и, если бы не повышали цены в пиковые периоды, мы бы просто не смогли осуществить перевозки с тем качеством, за которое берем деньги", - пояснил президент РЖД. Он также добавил: в компании "существует гибкая схема изменения тарифов на перевозки, и в общей сложности 160 дней в году мы работаем по льготной схеме".
Между тем сотрудница пресс-службы ОАО "РЖД" на условиях анонимности сообщила корреспонденту "Yтра", что повышение цен на билеты в пиковые периоды происходит оттого, что "необходимо выводить дополнительные вагоны, которые в не сезон стоят в отстойниках". По ее словам, 21 февраля 2007 г. был установлен базовый тариф, который будет действовать до 27 апреля. Однако затем, 28 и 29 апреля, "в связи с майскими праздниками" планируется повышение цен "и на плацкартные, и на купейные вагоны". "В конце каждого года составляется график единой тарификации, и поднятие цен не зависит от направления", - заявила наша собеседница.
Ранее руководство ОАО "РЖД" обещало, что повышение цен по итогам 2007 г. не превысит традиционных 12%, а в дальнейшем рост будет еще умереннее. Так, изначально планировалось: в 2008 г. цены на билеты в плацкартные вагоны поездов дальнего следования вырастут на 11%, в 2009 г. - на 10%. В свою очередь, билеты в купе подорожают на 19 и 13% соответственно, а проезд в пригородных поездах - на 13 и 11%. Такую тарифную политику в РЖД объясняют тем, что кошельки пассажиров компенсируют только 65% затрат компании.
Много это или мало - судите сами. Нам же остается отметить, что тарифы на проезд в купейных вагонах, в отличие от стоимости билетов на места в общие и плацкартные вагоны, с 2003 г. не регулируются Федеральной службой по тарифам (ФСТ) - их устанавливает сама компания. При этом поездки в плацкарте с начала нынешнего года уже подорожали в среднем на 12%. Также напомним, что с 1 января 2007 г. вступил в силу новый график гибкого регулирования тарифов на проезд в купейных вагонах, СВ и прочих вариантах повышенной комфортности - до 20 февраля их можно было приобрести с 50%-ной скидкой. Аналогичная возможность появится у пассажиров и с 1 сентября по 24 декабря. А вот летние путешествия по железной дороге, как мы видим, обойдутся населению в копеечку.
Противник целился в мирные соцобъекты