Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Депутаты рассмотрят ряд законопроектов, касающихся не только безопасности дорожного движения, но и увеличение санкций за нарушения ПДД, - отметил Грызлов. - В сегодняшней ситуации поправки стали просто необходимы".
В частности, предполагается, что за проезд на красный сигнал светофора недобросовестному водителю придется заплатить не один МРОТ, как сейчас, а 10 - 15. При этом вождение в нетрезвом виде или без водительских прав вообще может закончиться арестом на 15 суток или штрафом в 50 МРОТ. А выезд на встречную полосу повлечет за собой штрафные санкции от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда.
По мнению Грызлова, необходимость в увеличении штрафов за несоблюдение ПДД связана с тем, что сегодня, когда дорожный инспектор останавливает нарушителя, он сразу видит протянутые 100 рублей. Однако ни "стольник", ни 200 руб. для водителей не являются препятствием для того, чтобы ездить по дорогам так, как они пожелает. "Необходимо довести размер штрафов до такого уровня, чтобы не хотелось их платить", - заявил спикер Госдумы. Всего же, по словам спикера, будет рассмотрено 14 альтернативных законопроектов, которые касаются административного наказания за нарушения ПДД.
Кроме того, предлагается законодательно закрепить возможность использования специальной техники для фиксации правонарушений, а также ввести положение о том, что водитель должен будет доказывать свою невиновность, если нарушение было заснято на фотокамеру. По мнению Грызлова, это приведет к тому, что автовладельцам придется регистрировать доверенности на управление автомобилем, если "они не хотят платить за того, кто бы за рулем в момент нарушения". Что же касается вождения в нетрезвом виде, то, по словам спикера, в предложенном законопроекте "впервые вводится понятие "дозы опьянения", так как это принято во многих странах".
Вместе с тем само понятие "штрафной МРОТ" необходимо отменить, считает Грызлов. По его мнению, все штрафы должны быть фиксированными. "Существуют разные минимальные размеры оплаты труда, - отметил Грызлов. - Мы будем переходить к фиксированным суммам. Позиция Общественной палаты, безусловно, будет также учитываться при обсуждении этих законопроектов".
Однако Общественная палата, как оказалось, придерживается иной точки зрения: ее члены призвали Госдуму не ужесточать наказания за нарушения ПДД. Как заявили авторы письма, направленного в парламент, предложенные поправки "изобилуют необоснованными репрессиями". Придут ли "общественники" и парламентарии к единому решению, мы узнаем совсем скоро. Хотя, по правде говоря, если нижняя палата что-то хочет ужесточить, обычно это у нее получается...
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности