Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Речь идет о том, чтобы предоставить владельцам авто право выбора между обычной трассой и платной дорогой, состояние которой соответствует западным стандартам. Председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, беседуя сегодня с журналистами, отметил острую потребность российских автомобилистов в качественном дорожном сервисе по умеренной цене. По его словам, платные дороги дадут возможность сберечь не только машину, но и время, потому что скорость движения по такой трассе будет, разумеется, выше. Гарантом эффективности законопроекта, по словам Шаккума, является сохранение бесплатных дорог в их прежнем варианте.
Как отметил сегодня на заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин, законопроект "О платных автомобильных дорогах" преследует сразу несколько благих целей. Это и улучшение ситуации с безопасностью участников дорожного движения, и расширение сети автодорог, причем без нагрузки на бюджет, поскольку предусмотрено привлечение инвесторов. Финансовые вложения в этот проект, возможно, будут способствовать и дальнейшему развитию частно-государственного партнерства в этой сфере.
Руководитель отдела инвестиций Инжиниринговой Компании "2К" Герман Остер сказал корреспонденту "Yтра", что длительный срок работы над данным законопроектом (его первую версию вынесли на рассмотрение правительства осенью 2004 г. и с тех пор - до сегодняшнего дня - неоднократно дорабатывали) обеспечил уверенность в том, что программа строительства платных дорог рано или поздно будет успешно реализована. Однако, по мнению Остера, причин для беспокойства все еще остается немало, а самые большие опасения должен вызывать вопрос инвестирования. Проект не просто рассчитан на распределение расходов между властями и частными инвесторами, но - в желаемом варианте - предполагает, что последние возьмут на себя значительную часть затрат.
Между тем, отметил собеседник "Yтра", пока привлечь заинтересованных в подобных вложениях лиц, тем более из-за границы, не слишком удается: Минтранс, занимающийся этой проблемой, несколько раз намекал на налаживание контактов с инвесторами из Франции, Германии и даже Китая. Но ни одного реального участника, способного и желающего вложить средства в строительство сети платных автодорог, на данный момент не найдено. Камнем преткновения, из-за которого российские инициативы оставляют зарубежных инвесторов безучастными, служат пугающе долгие сроки окупаемости проектов - от 10 до 25 лет.
С другой стороны, сократить этот период и, соответственно, увеличить привлекательность в глазах потенциальных инвесторов можно в данном случае за счет тщательной проработки законодательной базы. Частные инвесторы нуждаются в надежных гарантиях возврата своих вложений, и такой закон, несомненно, улучшит положение дел, но, как считает Герман Остер, не радикально.
Инфляционное давление на народ усиливается