Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Причиной катастрофы стала ошибка экипажа, заявил министр торгового судоходства Греции Манолис Кефалояннис. "Так или иначе, человеческая ошибка присутствует", - сказал министр журналистам во вторник после встречи с главой греческого кабинета министров Костасом Караманлисом.
По словам Кефалоянниса, сейчас все усилия греческих властей направлены на защиту экологии, где ситуация контролируема, а также на поиск двух французов, считающихся пропавшими без вести. Он также сообщил, что в район поисков доставлен глубоководный батискаф Центра морских исследований Греции, который вскоре начнет погружение в районе катастрофы, даст всю возможную информацию о крушении и, вероятно, поможет найти пропавших.
Сорокапятилетний французский турист и его шестнадцатилетняя дочь пропали без вести пятого апреля при катастрофе круизного лайнера Sea Diamond в гавани острова Санторин. Все остальные пассажиры и члены экипажа - около полутора тысяч человек - были спасены.
К месту аварии шестого апреля прибыла группа водолазов, которая обследовала затонувшее судно. Водолазы пытались выяснить, не остались ли двое французов в каютах. В районе крушения вели поиски также два фрегата греческих ВМС, суда береговой охраны и военно-транспортный самолет. Место крушения было оцеплено при помощи специальных буйков.
Между тем капитану и пяти другим членам экипажа Sea Diamond греческая прокуратура в субботу, в ходе слушания дела о кораблекрушении, выдвинула обвинения в халатности и нарушении международных правил судоходства, а также в загрязнении окружающей среды – из затонувшего судна с 410 т дизельного топлива в баках вытекают нефтепродукты. Команде теплохода может грозить до пяти лет лишения свободы. Ранее сообщалось, что шестеро членов экипажа были арестованы. Капитан отрицает свою вину в том, что корабль натолкнулся на отчетливо видную скалу. Дело в том, что судно оборудовано специальной электронной системой слежения, предназначенной для того, чтобы избежать столкновения с рифами. По словам капитана, корабль стал неуправляемым вследствие влияния морского течения.
По данным береговой охраны, судно водоизмещением более 22 тыс. т находится сейчас на глубине около 60 м, глубина моря в этом районе доходит до 280 метров.
Ситуация может еще больше обостриться