Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Существует два основных способа борьбы с транспортными пробками: регулирование и оптимизация дорожного движения (включая запреты на въезд в определенную часть города, эвакуацию неправильно припаркованных авто, оптимизацию движения общественного транспорта и пр.) и строительство новых магистралей и развязок. Первый способ приемлем лишь на ранних стадиях формирования транспортной проблемы. Эксперименты с режимом работы светофоров, закрытие центра для въезда или эвакуация неправильно запаркованных машин эффективны до той поры, пока транспортная система еще справляется с растущим автомобильным потоком. Когда же трассы несколько раз в сутки начинают вставать намертво, спасти ситуацию могут только радикальные меры. На грани таких мер оказалась в последние годы и Москва. Большинство столичных транспортных магистралей работает на пределе своих возможностей, в то время как темпы прироста автопарка еще не достигли своего пика. Сегодня по столичным дорогам ежедневно передвигается чуть меньше 2 млн автомобилей, и их количество будет только расти. Поэтому активное наращивание московскими властями темпов и объемов дорожного строительства видится единственным способом избавления от грядущих проблем. Доставшаяся им в наследство от старых советских генпланов радиально-кольцевая схема организации городского движения далека от идеала и плохо приспособлена к работе в современных условиях. Однако изменить ее уже не представляется возможным. Это означает, что решением проблемы может стать только совершенствование схемы, то есть строительство новых транспортных "колец" и "лучей" и глубокая реконструкция старых. Построенное недавно Третье транспортное кольцо позволило разрядить напряженность на столичных трассах, однако его появление лишь на время ослабило остроту проблемы. Сегодня городу нужны новые магистрали, построенные и организованные на самом современном уровне. Нынешний год стал рекордным в плане финансирования дорожного строительства, объем которого составил около 51 млрд рублей. Столь значительные ассигнования продиктованы тем, только массированные денежные вложения позволяют одновременно реализовывать сразу несколько крупных проектов. Таковыми на сегодняшний день являются начало строительства Четвертого транспортного кольца, Боровское шоссе, а также Ленинградский и Звенигородский проспекты. Два последних объекта из этого списка представляют наибольший интерес - это будут современные высокоскоростные транспортные лучи, пролегающие из центра города до МКАД.
Строительство "Большой Ленинградки", предполагающее реконструкцию Ленинградского проспекта, Тверской улицы и нескольких площадей, а также строительство туннелей и развязок, планируется полностью завершить уже в 2009 году. Проект реконструкции магистрали Тверская улица - Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе включает в себя проведение масштабных работ по нескольким ключевым участкам: Пушкинская площадь, Триумфальная площадь, площадь Тверской заставы, станция метро "Динамо", Ходынское поле, станция метро "Сокол", пересечение Ленинградского шоссе с Головинским шоссе и с Фестивальной улицей, мост через канал имени Москвы.
Целью проекта является решение транспортных проблем на северном ("вылетном") направлении и создание бессветофорного движения. По завершении проекта на участке от Манежной площади до МКАД будут сохранены только два светофора: у здания Госдумы (перекресток Тверской и Охотного ряда), а также на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды. Всего в рамках реконструкции Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе намечено построить и ввести в эксплуатацию в 2007 - 2009 гг. около 20 дорожно-мостовых объектов, к которым относятся тоннели, эстакады, мосты, подземные паркинги, пешеходные переходы.
В соответствии с проектом реконструкции "Большой Ленинградки", в ближайшее время будет введена в эксплуатацию современная дорога, соединяющая основную трассу с новым Ледовым дворцом на Ходынском поле. Уже построены и открыты два туннеля: напротив Путевого дворца и в районе метро "Сокол". Движение в центр в этом туннеле осуществляется по пяти полосам, а в сторону области - по шести.
Не менее масштабные работы будут произведены и в центре столицы, причем здесь основная часть строительства станет осуществляться под землей. В районе Пушкинской площади, между станциями метро "Тверская", "Театральная" и "Чеховская", будет создано единое подземное пешеходное пространство. Здесь же разместятся многочисленные объекты торгового и культурно-развлекательного назначения. Одноуровневое пересечение Тверской с Бульварным кольцом, являющееся источником постоянных транспортных пробок, разведется в две плоскости – бульвар "поднырнет" под Тверскую посредством короткого туннеля.
Акцент на туннели, а не более дешевых и менее сложных в инженерном плане эстакады вполне объясним. Эстакады неприемлемы в районах жилой, а тем более исторической застройки. Помимо создания транспортных развязок, освоение подземного пространства является, пожалуй, единственным способом решить проблему парковок в центральной части города. Данная практика хорошо показала себя в Европе и сегодня активно переносится на московскую почву. Так, в соответствии с проектом реконструкции "Большой Ленинградки" планируется строительство подземных парковок по всему пути от Манежной площади до Пушкинской. Проектные разработки по их строительству будут готовы уже к маю.
Необходимо отметить, что проектные и строительные работы осуществляются с учетом мнения и пожеланий москвичей. Для этой цели в ноябре прошлого года был открыт информационный центр, основная задача которого - информирование горожан об основных аспектах проекта реконструкции. Результатом работы центра уже стал отказ инвестора от размещения в подземном торгово-досуговом центре (ТДЦ) "Пушкинская площадь" казино. Согласно пожеланиям жителей близлежащих районов, в ТДЦ будут созданы магазины "шаговой доступности", а также археологический музей, посвященный находкам на Пушкинской площади.
Не меньший интерес представляет и другая строящаяся трасса - Звенигородский проспект. Свое начало она возьмет от площади Восстания, пройдет по Красной Пресне, Звенигородскому шоссе, улице Мневники, проспекту Маршала Жукова и далее через Москву-реку по новому уникальному мосту - к Крылатским Холмам. Следующим пунктом станет двухъярусный тоннель под Серебряным Бором, после чего магистраль выйдет к своей конечной точке - МКАД.
Введение в строй новых городских магистралей облегчит транспортную обстановку в городе, однако, как и в случае с Третьим транспортным кольцом, завершение работы над одними проектами потребует начала других. Транспортная система - единый организм, самочувствие которого невозможно улучшить посредством точечных мер. Для их преодоления требуется комплексный, системный подход, и это прекрасно понимают столичные власти, избравшие в качестве магистрального пути решения проблемы развитии системы кольцевых и "вылетных" трасс. Москва сегодня находится в самом начале пути глубокой модернизации транспортной системы, идти по которому городу предстоит еще не один год, а быть может, и не одно десятилетие.
Брюссель знает, чего хочет