"Паранойя" не отпускает американцев

Уже второй киноуик-энд в США проходит при безусловном доминировании фильма "Паранойя". Шиа ЛаБеф, двадцатилетний мальчишка с биноклем, уверенно опережает лицо самого Ганнибала Лектора


AP



Голливудские студии "стригут купоны" на нервах американских зрителей. Первые две строчки по сборам в кинотеатрах США уверенно занимают триллеры. Лидером остался уже знакомый нам фильм "Паранойя".

Громкому успеху этой картины о трудном подростке с биноклем удивляются те, кто его не видел. Уже видевшие сравнивают ленту с киношедеврами "короля ужасов" Альфреда Хичкока, а исполнителя главной роли, 20-летнего Шиа ЛаБефа, называют главным открытием года.

Окажется ли сосед парня по имени Кейл серийным убийцей? Вот в чем вопрос. Захваченные детективной интригой зрители за выходные купили билетов на сумму $13,5 миллиона. Неделю назад, во время премьеры, сборы составили $23,5 млн, а всего "Паранойя" уже набрала в прокате, в общей сложности, $40,7 миллиона. Это значит, что фильм уже два раза окупил деньги, вложенные в его создание студией DreamWorks.

Новый фильм "Перелом" расположился на втором месте. Сбросить с вершины наблюдательного ЛаБефа сэру Энтони Хопкинсу, сыгравшему в свое время культового киноманьяка Ганнибала Лектора, не удалось. Но кассовые сборы, тем не менее, впечатляют: $11,2 млн за те же три дня. Ветеран английского кино Хопкинс играет человека, несправедливо обвиненного в убийстве собственной жены... или все же справедливо? Разобраться в этом с помощью хитроумных психологических игр пытается ассистент окружного прокурора.

Третье место, опустившись еще на строчку вниз, заняла спортивная комедия "Лезвия славы". Немудреная история о двух друзьях-фигуристах, необоснованно дисквалифицированных на соревнованиях по одиночному катанию и решивших попытать счастья в парном разряде, собрала за свой четвертый уик-энд в прокате $7,8 миллиона. Общие же сборы перевалили уже за $100 миллионов.

Несмотря на рост прибылей, голливудские продюсеры недовольны. По их собственной статистике, сборы, по сравнению с прошлым годом, упали более чем на 25%. Тогда, ностальгируют они, "Сайлент Хилл" дебютировал сразу с показателем в $20,2 миллиона. Обозреватели сходятся на том, что относительно невысокая активность зрителей - явление сезонное. Зрители, пресыщенные премьерами, переводят дух перед "горячим" летом и временно не осаждают кинотеатры.

Так что владельцы фабрики грез с нетерпением ожидают будущего летнего сезона. Специально для него они приготовили ударный набор сиквелов, в который войдут третий "Человек-Паук", "Шрек-3" и новая часть саги о приключениях капитана Джека Воробья "Пираты Карибского моря: на краю Земли".

Выбор читателей