Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
К нынешней гонке наиболее подготовленной оказалась команда "Макларен", которая представила в распоряжение своих пилотов безупречную машину. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон были быстры на протяжении всего гоночного уик-энда, начиная с самой первой тренировки. На квалификации гонщики "серебряных стрел" были значительно быстрее конкурентов и в очном споре между собой выяснили, кто с какого места стартует. На последних секундах квалификационной сессии испанский пилот сумел вырвать первое место из рук англичанина. Хэмилтон вполне мог вернуть себе утраченную позицию, но на своем последнем быстром круге попал в трафик.
Кстати, на квалификации было четко заметно, что пилоты "Феррари" бороться с главными конкурентами не в состоянии. Но если Фелипе Масса сумел-таки пробиться на третье место, то Кими Райкконен не попал даже в первую десятку. Небольшая ошибка в пилотировании - и машина финна задела отбойник, после чего не вписалась в следующий поворот и развернулась поперек трассы. Хорошо еще, что Масса проявил чудеса реакции и сумел протиснуться в узкую щель между машиной напарника и отбойником, иначе боссу "жеребцов из Маранелло" Жану Тодду пришлось бы вспоминать нынешний Гран-при Монако только в кошмарных снах.
Зато Рону Денису из "Макларен" гонка доставила громадное удовольствие. Еще бы, ведь Алонсо и Хэмилтон настолько слаженно ушли со старта, что остальным оставалось бороться только за третье место в лучшем случае. Пилоты "Макларен", разрыв между которыми то увеличивался, то значительно сокращался, с помощью тактики двух пит-стопов сумели добиться того, что покрышки на протяжении всей гонки сохраняли свои качества, и в итоге приехали на финиш с минутным (!) преимуществом перед Массой и привезли более круга всем остальным (Алонсо - первым, Хэмилтон - вторым). Последний раз "Макларен" делал дубль в Монако в 1989 г., когда в составе "серебряных стрел" выступали Айртон Сенна и Ален Прост.
Третье место занял Фелипе Масса из "Феррари", четвертым стал Джанкарло Физикелла из "Рено", пятым пересек финишную черту Роберт Кубица из "БМВ Заубер", шестым стал его напарник по команде Ник Хайдфельд, седьмым - Александр Вурц из "Уильямса", и на восьмое место сумел пробиться Кими Райкконен, который принес с собой в "Феррари" ту ауру неудачника, которая закрепилась за ним со времен "Макларен".
Стоит отметить, что результаты гонки не слишком сильно повлияли на положение пилотов и команд в общем зачете. В чемпионате пилотов двоевластие: у Алонсо и Хэмилтона по 38 очков, но формально испанец впереди, поскольку у него две победы, а у англичанина пока первых мест нет. Третьим идет Масса, на счету которого 33 очка. Райкконен отстает от своего напарника на десять очков, а далее расположились Хайдфельд (18), Физикелла (13) и Кубица (12). В Кубке конструкторов "Макларен" идет первым с 76 очками, а "Феррари" с 56 баллами занимает вторую позицию. Лучшей из остальных команд является "БМВ Заубер", накатавшая на 30 очков. Чемпион двух последних лет "Рено" после пяти гонок имеет в активе только 16 очков.
Кстати, нельзя не сказать о нескольких статистических достижениях после Гран-при Монако. Так, "Макларен" отпраздновал свою 150-ю победу в истории "Формулы-1", причем 14-ю - именно в Монако. Так часто на этой трассе пилоты других команд не выигрывали. Фернандо Алонсо записал на своей счет уже 17-ю победу в карьере, а Льюис Хэмилтон в пятый раз подряд приехал на подиум, улучшив свой же абсолютный рекорд для дебютантов чемпионата. Пока "Макларен" упивается победой, но уже в ближайших гонках все может измениться.
Не обращать на это внимание уже невозможно