Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Несмотря на то, что ремень вполовину снижает риск получения увечий при ДТП, в России пристегиваются лишь 20% водителей. По словам Кирьянова, водители и пассажиры идут на всевозможные хитрости, чтобы обмануть инспектора и не пристегиваться. Поэтому высшие милицейские чины решили, что для снижения числа несчастных случаев необходимо проводить разъяснительную работу, подкрепляя ее наглядными пособиями.
В качестве такого пособия выступает видеоролик, рассказывающий о ДТП. В аварии погибли родители маленькой девочки, а сама она выжила лишь благодаря тому, что была пристегнута. В ближайшее время начнутся переговоры с российскими телеканалами о выделении эфира под этот ролик.
Многие водители жалуются на неудобства, причиняемые ремнем - мол, и ездить неудобно, и при аварии выскочить не успеешь. Забывают они, как правило, об одном: в большинстве случаев при столкновении непристегнутый водитель просто не сможет выскочить - он будет уже мертв.
В Европе к решению об обязательном использовании ремней безопасности пришли еще три года назад - 9 мая 2004 г. вступил в силу соответствующий документ. До этого пристегиваться было необходимо лишь водителям и пассажирам легковушек, после же вступления директивы в законную силу пользоваться ремнями обязали в микроавтобусах, автобусах и грузовых автомобилях.
Эксперты Еврокомиссии подсчитали, что если бы все использовали ремни безопасности, то ежегодно в ДТП удавалось бы спасти до пяти тысяч жизней. Статистика неумолима: каждый год в Европе в результате автомобильных аварий погибают более 40 тысяч человек и еще почти два миллиона получают травмы различных степеней тяжести. Среди причин, приводящих к гибели на дорогах, езда без ремня является второй после вождения в нетрезвом состоянии.
Результаты многочисленных краш-тестов доказывают: удержаться за рулем при столкновении можно лишь на "черепашьей" скорости в 5 км в час. При столкновении на скорости 60 км/ч человек, весящий 75 кг, подвергается нагрузке в три тонны. Если же столкновение происходит, например, за городом, где скорость выше, то сила инерции при 80 км/ч достигает девятитонн. Такие аварии приводят к верной смерти. Разумеется, это не относится к случаям, когда водитель и пассажиры пристегнуты.
В настоящее время во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является строго обязательным, а непристегнутые водители подвергаются крупным штрафам. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не имеет права получить страховку. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25%. Помимо этого, если ремни безопасности плохо срабатывают, всю партию автомобилей отзывают из продажи.
Крупные автомобильные корпорации не забыли и о наших питомцах. Мог ли специалист по автомобильной безопасности Нильс Болен, которому мы и обязаны появлением ремня, в далеком 1959 г. подумать о том, что пристегивать будут и собак? В 2004 г. это стало реальностью. Японское подразделение известного немецкого концерна предложило своим покупателям страховку для собак. Ремни для четвероногих любимцев представлены в трех размерах для "пассажиров" весом до 40 кг, а стоит такое удовольствие чуть меньше $200.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности