Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Если вкратце о самой гонке - то главным ее героем стал пилот команды "Макларен" Льюис Хэмилтон. Он выиграл впервые, причем выиграл убедительно, стартовав с поул-позишн и никому не позволив даже подумать о лидерстве. Напарник Хэмилтона, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, финишировал только седьмым, Кими Райкконен из "Феррари" - пятым, а еще один гонщик "Феррари" Фелипе Масса и вовсе не финишировал, увидев перед собой черные флаги за выезд с пит-стопа на красный свет.
Этап проходил очень нервно, четыре раза на трассе появлялся автомобиль безопасности, который внес существенные коррективы в ход гонки. Ужасную аварию потерпел пилот команды "БМВ Заубер" Роберт Кубица. Ничего подобного в "Формуле-1" не было уже несколько лет. К тому моменту, когда его машина приняла статичное положение, замерев на боку, от нее почти ничего не осталось, но пилот остался жив и практически здоров - легкое сотрясение мозга и ушиб колена для того, кто родился в счастливой рубашке, ничего не значат.
Что касается Хэмилтона, то этот пилот в нынешнем году только дебютировал в "Формуле-1", но еще никогда в истории королевских гонок такого дебюта не было. Шесть гонок - шесть призовых мест, причем одно - первое. Уверенное лидерство в чемпионате мира и негативное отношение со стороны партнера. Да, Фернандо Алонсо, ради приличия подождав день, в интервью испанской радионстанции Cadena Ser обрушился с критикой на "Макларен", дав волю эмоциям, и впервые за долгое время не стал скрывать своих чувств.
"Я с самого начала не чувствовал себя комфортно в английской команде и с английским напарником. Мы с Льюисом прекрасно знаем, что вся поддержка команды направлена в его сторону. Но я не жалуюсь. Я выиграл две гонки из шести проведенных, четыре раза финишировал на подиуме и набрал 40 очков, которые позволяют мне вести борьбу за чемпионский титул", - заявил Алонсо.
В этих словах чемпиона мира четко обозначена позиция, занятая им: "если я выиграю в нынешнем сезоне, то не благодаря, а вопреки, а если проиграю - то вы сами прекрасно знаете причину". Нелишне напомнить в этой связи о том, что и после Гран-при Монако, в котором сам Алонсо был первым, а Хэмилтон - вторым, он на правах звезды посоветовал англичанину держать язык за зубами. Испанец заявил это сразу после того, как британец пожаловался прессе, что из-за приказов в боксах он вынужден был довольствоваться вторым местом, не имея возможности атаковать.
Между пилотами началась война слов, которую попытался погасить босс "Макларен" Рон Деннис. "Я могу категорически заявить: оба гонщика имеют одинаковое оборудование, одинаковую поддержку и равные шансы на победу в пределах команды. Фернандо и Льюис знают об этом и поддерживают наши принципы, - сказал он. - Очевидно, что испанская и британская пресса пристально оценивают результаты каждой гонки и следят за каждым словом, сказанным пилотами". По словам Денниса, пресса неверно интерпретировала заявление Алонсо. "Фернандо недавно в нашей команде и мы только начинаем строить отношения. Мы не собираемся нарушать обстановку в команде, которая носит товарищеский характер", - подчеркнул руководитель "серебряных стрел".
Возможно, в команде действительно все в порядке, но сор из избы уже вынесен, а это значит, что "Макларен" по ходу сезона будет выступать под страшным давлением со стороны болельщиков и журналистов. Подобное команда из Уокинга испытывала на себе в конце 1980, когда напарниками были легендарные Ален Прост и Айртон Сенна. Сейчас ситуация в точности повторяется, и Деннису придется приложить максимум усилий для того, чтобы нормализовать обстановку и мирно завершить исход "звездных войн". Семнадцатого июня в Индианаполисе состоится Гран-при США, и уже после этой гонки многое может решиться.
Брюссель знает, чего хочет