Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На второе место поднялся Лондон, остальные позиции в первой пятерке оккупировали азиатские города Сеул, Токио и Гонконг. Интересно, что Нью-Йорк потерял пять позиций и скатился на 15-ю строчку (однако все равно остался самым дорогим мегаполисом в Западном полушарии). Самой же необременительной для кошелька оказалась жизнь в Асунсьоне - столице Парагвая.
В своем исследовании социологи учитывали две сотни показателей, таких как арендная плата за жилье, стоимость проезда в транспорте, цены на еду, одежду и другие необходимые вещи. По этим критериям сравнивались 143 города шести континентов мира. В результате выяснилось, что самые высокая арендная плата за среднее, по западным меркам жилье ("необставленные апартаменты класса "люкс" с двумя спальнями") в Токио, а самая низкая - в южноафриканском Йоханнесбурге. Москва по этому показателю где-то в первой пятерке. Зато в нашей столице дороже всего обойдется выпить чашку кофе в ресторане.
За неутешительной статистикой стоят все те же хорошо знакомые экономические механизмы. Москва второй год оказывается на вершине из-за двух факторов - высоких цен на жилье и неуклонного укрепления курса рубля относительно доллара. Эти же причины позволили вырасти в рейтинге Лондону, с той лишь разницей, что валюта в данном случае будет другая - евро. Между прочим, верно и и обратное: именно слабеющий доллар "подвел" в этом году Нью-Йорк.
Интересно сравнить нынешний рейтинг с прошлогодним. Второе место тогда досталось южнокорейской столице Сеулу. Токио, занимавший в 2005 г. первую строчку, опустился на третье место. Далее в первую десятку вошли (в порядке убывания) Гонконг, Лондон, Осака, Женева, Копенгаген, Цюрих и Осло.
Жизнь в Москве действительно недешевая, но жителям и гостям столицы не стоит отчаиваться. Все-таки рейтинг агентства Mercer составляется не для россиян, а для сотрудников иностранных компаний, работающих в нашей стране. Вряд ли стоит доказывать, что вкусы и запросы экспатов отличаются от наших с вами. К тому же они находятся в чужой стране и с опаской выходят за пределы мира супермаркетов, гостиниц и дорогих ресторанов, а местный житель всегда знает, как сэкономить.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду