Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В случае утверждения закона транспортный налог с 1 января следующего года повысится в среднем на 50%. При этом новый вариант документа "О транспортном налоге" не предусматривает изменений размера платежа для автомобилей мощностью менее 100 лошадиных сил. В настоящее время он составляет 7 руб. за одну единицу мощности.
Для владельцев автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. он составит 30 руб. за 1 л. с. вместо нынешних 20, машины мощностью 150 - 200 л. с. включительно будут ежегодно обходиться владельцам в 45 руб. за 1 л. с. вместо 30 руб., а налог для авто свыше 200 л. с. и до 250 л. с. включительно составит вместо нынешних 50 руб. - 75 руб. за одну лошадиную силу. Иномарки мощностью выше 250 обойдутся в 150 руб. за 1 л. с. вместо нынешних 100.
Также планируется незначительное увеличение налоговой ставки для владельцев мотороллеров и мотоциклов, чья мощность не превышает 20 л. с.: вместо 5 руб. за 1 л. с. придется платить 7 руб. в год.
Изменение налога коснется и владельцев грузовых автомобилей. За транспорт с мощностью двигателя от 100 до 150 л. с. придется уплатить 25 руб. за 1 л. с. в год, с мощностью от 150 до 200 л. с. - 40 руб., от 200 до 250 л. с. - 55 руб., а свыше 250 л. с. - 70 рублей.
Как сообщил корреспонденту "Yтра" депутат Мосгордумы Михаил Антонцев, данный проект увеличения налога объединил в себе два плана - депутата Полеева о расширение группы льготников и самого мэра о пересмотре ставок. В результате от налога будут полностью освобождены владельцы машин с мощностью мотора до 70 л. с., а также инвалиды, бывшие пленники концлагерей и транспортные организации государственных учреждений.
Стоит отметить, несколько месяцев назад мэр города Юрий Лужков предлагал аннулировать налоговую ставку для владельцев малолитражек. По мнению градоначальника, это должно стимулировать покупку автомобилей данного класса, что поможет решить проблему пробок в Москве.
Напомним, что транспортный налог был введен 1 января 2003 года. Перед самым празднованием Нового года миллионы россиян, имеющие автомобили, получили по почте уведомления, извещающие о необходимости уплаты федеральных сборов за транспортные средства. Одна из особенностей закона заключалась в том, что регионы в соответствии с ним самостоятельно определят ставки налогов. Была дана лишь федеральная "вилка" минимальной и максимальной ставки. И если Москва отнеслась к обладателям мощных автомобилей достаточно терпимо, то в некоторых регионах, например, в Ульяновской, Курской, Курганской, Новосибирской областях и Ханты-Мансийском АО, решили взять налог с мощных иномарок по максимуму, то есть по 150 руб. с лошадиной силы. Против подобной практики велась изнурительная борьба: граждане подавали в суд на налоговые органы, выигрывали дела, опротестовывали действия местных органов, однако с переходом определения ставки налогов в ведение Налогового кодекса местные власти вновь получили право увеличивать федеральную ставку налога в пять раз.
Брюссель знает, чего хочет