Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Таким образом, жалоба Елены Кармовой и Кунака Гузеева, родителей погибших в результате спецоперации в Нальчике в 2005 г. боевиков, была отклонена. По мнению заявителей, закон о невыдаче тел террористов нарушает свободу вероисповедания, потому что родственникам не дается возможности похоронить усопшего по канонам той религии, к которой он принадлежал. Это уже не первая жалоба на этот закон в Конституционный суд РФ. После того же налета на Нальчик родители другого боевика подали иск в суд с просьбой выдать им тело сына, но все участники нападения были признаны террористами, поэтому в 2006 г. их тела кремировали и захоронили в неизвестном ни общественности, ни родственникам месте. Первая жалоба не рассматривалась из-за отсутствия достаточных обоснований, а вторая, как следует из последнего решения Конституционного суда, не прошла.
Подобная мера – невыдача тел преступников – предусмотрена государством, чтобы обеспечить безопасность мирных граждан и не допустить распространения идеологии террора. По мнению заявителей, эти цели не могут быть достигнуты способом, который причиняет сильную душевную боль близким погибшего. По мнению Елены Кармовой и Кунака Гузеева, этот закон является "формой коллективного устрашения и наказания". Кроме того, он распространяется не только на преступников, чья вина уже доказана, но и на подозреваемых и на неопознанных в ходе следствия, что противоречит презумпции невиновности, которая лежит в основе правосудия.
Оппонентом заявителей являлись властные и силовые структуры, которые, в свою очередь, просили признать закон конституционным. Госдуму РФ в суде представляла Елена Мизулина. По ее словам, такое решение властей направлено на то, чтобы не делать из погибших террористов мучеников. Это превентивная мера, принятию которой способствовал и Конституционный суд РФ после печально известных событий в Нальчике в 2005 г., утверждая, что государство должно мобилизовать все силы для борьбы с терроризмом. По данным Елена Мизулиной, эта мера уменьшает количество терактов на территории РФ, а раскрытие информации о местах захоронения боевиков будет способствовать пропаганде терроризма и разжиганию межнациональной розни. Также в суде звучали апелляции к опыту западных коллег: в США уже применяется эта практика, в Германии выдачу тел могут задержать на неопределенный срок, а в Испании он фиксирован – два года.
МВД в суде представляла Надежда Тулузова, которая привела в пример случай, когда сторонники президента самопровозглашенной республики Ичкерии Джохара Дудаева сделали культовым место гибели своего лидера. Они проводили там обряды, на которых дали клятву продолжать дело Дудаева и мстить за его смерть. Михаил Барщевский, представлявший правительство РФ, выбрал компромиссный вариант: он поддержал своих коллег по вопросам выдачи тел боевиков, но предложил проводить обряд захоронения с учетом вероисповедания погибшего.
Политик снова накинулся на Москву с обвинениями