Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Через два часа после этого обстрела грузинская сторона активизировала действия на противоположной окраине Цхинвала – у осетинского селения Цунар. Именно в этом районе две недели назад чуть было не разгорелся ожесточенный бой между силовиками Южной Осетии и подразделениями Грузии после того, как последняя без уведомления югоосетинской стороны и международных наблюдателей начала инженерные работы по строительству объездной дороги к грузинскому селению Авневи. Тогда кровопролития удалось избежать благодаря своевременному вмешательству миротворцев – грузинское командование отвело бронетехнику и личный состав; остались в казармах и осетинские подразделения. А на спорном участке местности был выставлен пост миротворческих сил.
"Грузинское село Авневи, расположенное в Южной Осетии, граничит с территорией Грузии, что, на первый взгляд, лишает возведение объездной дороги всякого смысла. Тем не менее, Грузия форсирует здесь инженерные работы, поскольку это имеет для нее стратегическое значение", – пояснили Государственном комитете РЮО по делам информации и печати. Дело в том, что строящаяся грузинская дорога находится всего в 200 м от объездной осетинской дороги, соединяющей столицу республики со Знаурским районом, и в 600 м от въезда на ключевую Зарскую магистраль, связывающую Южную Осетию с Россией в обход сел грузинского анклава. Зарскую дорогу называют в самопровозглашенной республике "дорогой жизни". Ее строительство было завершено в прошлом году, а в этом планировалось заасфальтировать высокогорную часть трассы, покрытую гравием, но этому помешали открытые военные приготовления Грузии. Владение этим участком местности позволит грузинской стороне взять под контроль все ключевые маршруты Южной Осетии, фактически завершив блокаду Цхинвала и ряда осетинских сел, что приведет к гуманитарной катастрофе. Новые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, 27 июня, вопреки принятым договоренностям, грузинская сторона вновь выставила без разрешения СКК между селами Грузинский Прис и Осетинский Прис пост, где сосредоточились около 50 спецназовцев, вооруженных пулеметами, снайперскими винтовками и минометами. Таким образом, от Цхинвала оказались отрезанными осетинские села Сарабук, Дменис, Сатикар и другие. На грузинском посту роют траншеи и блиндажи, укрепляют огневые точки и вырубают деревья, которые мешают обстреливать Цхинвал. Одновременно грузинским вооруженным формированием занята главенствующая высота над селом Грузинский Прис.
Происходившее вчера у грузинского села Авневи напоминало хорошо режиссированный спектакль перед началом войны. Около 10 утра грузинская сторона начала подтягивать к посту российских миротворцев бронетехнику. Сюда же подвезли несколько сот жителей грузинских сел с транспарантами, флагами, ведрами с краской, канистрами и бутылками с бензином. БМП миротворцев и несколько российских военнослужащих были облиты бензином. Грузины грозили поджечь людей и технику, если россияне не освободят местность для дорожных работ. На российских военных были наведены орудия и пулеметы пяти грузинских бронемашин, переброшенных в село Авневи. По приказу своего командования миротворцы были вынуждены отъехать с дороги. Старший воинский начальник грузинского батальона ССПМ заявил, что "строительство военной дороги Земо-Никози – Авневи будет продолжено при любых обстоятельствах" и "военной техники сюда будет введено столько, сколько потребуется".
В разгар событий к месту противостояния стали стягиваться спецподразделения силовых структур Южной Осетии. Как заявил глава МВД республики генерал-лейтенант Михаил Миндзаев, в случае нападения на российских миротворцев и сил правопорядка Южной Осетии его подчиненные готовы были открыть огонь на поражение. Но в этот день стрельбы у села Авневи не прозвучало. В отличие от грузинского села Тамарашени, из которого около двух часов дня был открыт минометный огонь по осетинскому селу Квернет. Одновременно грузинские структуры, контролирующие 9-километровый участок Транскама, вели огонь из подствольных гранатометов. Представители ОБСЕ сотрудники МВД Южной Осетии и зафиксировали разрушение двух домов. Как только международные наблюдатели покинули это место, югоосетинские следователи также были обстреляны. Обстрел села Квернет продолжился вечером, но уже с использованием крупнокалиберных пулеметов и гранатометов. По свидетельству очевидцев, огонь был таким интенсивным, что помешал выдвинуться на место группе международного мониторинга. О сведениях и пострадавших к моменту выхода материала ничего не известно.
"Настораживает то, что очаги эскалации на этот раз созданы на противоположных сторонах – северной и южной окраинах Цхинвала. Таким образом хотят спровоцировать на открытие огня и осетинскую сторону, и российских миротворцев. Все зависит от того, хватит ли у осетинской стороны выдержки", – говорит Ирина Гаглоева.
Когда номер готовился к печати, стало известно, что Грузия перебрасывает к границам Южной Осетии тяжелую бронетехнику. "Из танкового полка, который находится в Гори, бронетехника перебрасывается к нашим границам. Девять БМП уже переброшены в село Эредви. Три танка были на платформах переброшены из Гори в Никози (село в непосредственной близости от границы – "Y".), – рассказал Михаил Миндзаев. – Мы расцениваем это как попытку вооруженного вторжения". Как стало известно "Yтру", президент Южной Осетии Эдуард Кокойты отдал приказ привести все силовые структуры республики в полную боевую готовность. "Грузия готовится осуществить военный сценарий. У нее не осталось никаких аргументов для ведения политического диалога", – констатировал глава РЮО. Как сообщил корреспонденту "Yтра" по телефону источник в МВД Южной Осетии, "здесь только два шага осталось до развязывания новой войны, и первый шаг Грузия уже сделала".
"Yтро" продолжает следить за развитием ситуации.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету