Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Правом делать заявления от имени "Нашей Украины – Народной самообороны", по словам Балоги, наделены Юрий Луценко, Вячеслав Кириленко, Арсений Яценюк, Анатолий Гриценко, Николай Катеринчук, Юрий Павленко и Борис Тарасюк – то есть опытные, проверенные кадры, в том числе, из старой президентской "обоймы". Надо полагать, в отличие от остальных политиков, представляющих множество партий-участниц так называемого мегаблока, эти семеро уж точно не сморозят какой-нибудь глупости, выдающей истинное положение вещей внутри новосозданной конструкции. Подбор уполномоченных спикеров блока, по словам руководителя штаба, "даст возможность провести качественную и всестороннюю разъяснительную кампанию": "мы охватим все темы – социальные, внутренне- и внешнеполитические, правовые, оборонные и темы безопасности. На все вопросы будут даны объемные и понятные ответы. Блок обеспечит информационную открытость, которая предусматривает и доступность спикеров к масс-медиа".
Логика принятого решения не вполне понятна: по определению того же Балоги, в блоке собралось "много убедительных, сильных личностей с собственной позицией". Видимо, поэтому и решено позатыкать им рты. Зато, порадовал Балога, спикеры "не будут отказываться от интервью и участия в телевизионных и радиопрограммах". Судя по тому, что накануне прошлых парламентских выборов Ющенко не боялся равного доступа к СМИ всех политических сил, участвующих в выборах, "дабы дурь каждого была видна", за год дела у пропрезидентских сил резко скатились под гору: ведь решение ограничить круг комментаторов, судя по некоторым данным, исходило на сей раз от самого президента.
Примечательно, что позиции Балоги и Кириленко относительно нарушителей внутрипартийной дисциплины уже разошлись. Кириленко заявляет, что "несогласных или тех, кто будет продолжать иметь какое-то особое мнение", будут исключать из избирательного списка. Балога же грозится всего лишь "опускать их на десять позиций вниз". Учитывая, что Балоги в списке спикеров нет, получается, он уже допустил "информационный разнобой" и – по версии Кириленко – должен быть с позором изгнан из партии. "Мы будем настаивать на том, что избирательная дисциплина до завершения избирательной кампании в наших рядах будет", – обещает Кириленко, но во многом противоречит сам себе. С одной стороны, грозит проштрафившимся изгнанием, с другой – утверждает, что все эти инновации вовсе "не означают запрета на высказывания". Как это понимать, пока не ясно, но, очевидно, лидеру "Нашей Украины" в целях информационной безопасности и самому теперь придется на всякий случай покинуть ее ряды.
Если же говорить серьезно, все эти драконовские меры наверняка еще больше разочаруют некоторых партийных активистов, и без того не сильно довольных назначением Луценко на роль "паровоза" (что не просто создало конфликт, но и чревато политическим саботажем региональных парторганизаций). Многие уже жаловались на то, что их мнением пренебрегают, так как в партии царит "диктатура меньшинства". Самые свободолюбивые уже покидают НУ. В каком составе мегаблок докатится такими темпами до сентябрьских выборов, страшно даже представить.
Впрочем, при желании инициаторов затеи понять можно. Мегаблок, пытающийся не мытьем, так катаньем опередить на выборах не только "Регионы", но и БЮТ, собрал под своими знаменами множество амбициозных лидеров, представляющих идеологически разные структуры с не совпадающими по ключевым вопросам позициями, что не отрицают даже сами лидеры мегаблока. При этом по отдельности партии-участницы считаются довольно слабыми и бесперспективными. Все это безобразие сейчас никак не сокрыто от глаз рядового избирателя, который может очень несвоевременно задуматься о парламентских перспективах этой "эклектики" и сорвать "оранжевым" долгожданную победу. Так что главное сейчас для них – изобразить единство и сплоченность своих рядов, создать имидж серьезной долгоиграющей структуры, которая не развалится после выборов, а будет честно трудиться в Раде, отстаивая интересы своих избирателей. А уж какой ценой это будет достигнуто - второй вопрос.
В Европе чувствуется усталость от конфликта