Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: "Твой день" |
Расшифровка речевого самописца, которая была произведена накануне, позволила специалистам предположить, что причиной трагедии стали технические неполадки в двигателе Ан-12, возникшие практически сразу же после взлета. Командир борта, осознав свою неспособность повлиять на обстановку, принял решение идти на аварийную посадку и начал разворачиваться на обратный курс. Так эксперты объясняют то самое отклонение от намеченного ранее курса на 2 км, которое вчера расценивали как неясное обстоятельство крушения. Грузовой самолет, напомним, должен был лететь в Комсомольск-на-Амуре, но, увы, разбился в Подмосковье в минувшее воскресенье. Все семь человек, находившиеся на борту, погибли.
Всякий раз, когда на территории России происходит авиакатастрофа, формируется специальная комиссия, которая через положенное время объявляет результаты своей деятельности - официальные причины аварии. В большинстве случаев таковыми являются погодные условия, но еще чаще - так называемый человеческий фактор, ошибка экипажа. Пока говорить о том, что имело место в данном случае, бессмысленно, - заключение экспертов будет готово позже, - однако известно, что управляли Ан-12 люди опытные и умелые. Более того, знакомые погибших рассказывают, что экипаж был сработанным, а это немаловажно, особенно в критической ситуации.
Только второй пилот Сергей Чернышев был новичком в этом слаженном коллективе летчиков, первый раз летел именно с этим экипажем. Но это не могло повлиять на ситуацию никоим образом, поскольку во всех остальных отношениях Чернышеву было не занимать опыта. Самым бывалым из них являлся, как и полагается, командир борта - Игорь Золотов, который всю жизнь водил грузовые самолеты, долгое время работал на Чукотке, был летчиком-полярником. Он уже собирался на пенсию, несмотря на свои 36 лет, как раз по причине особого трудового стажа. Супруга разбившегося пилота рассказала журналистам о том, что примерно за десять дней до катастрофы у этого самого Ан-12 уже была авария в Когалыме. Тогда в двигатель воздушного судна затянуло птицу, экипажу пришлось срочно идти на посадку и отправлять самолет на ремонт.
Многие очевидцы трагедии рассказывают, что летчики наверняка видели с воздуха деревню Семивраги, находившуюся рядом с их взлетным маршрутом. Поскольку самолет сразу после взлета повело вправо, как раз к населенному пункту, не исключено, что Золотов пытался, хотя это далеко не всегда удается в подобных случаях, увести машину подальше от жилых домов и тем самым отклонился от намеченного курса. Правда, точно сказать об этом могут только эксперты, занимающиеся расшифровкой данных бортового самописца. Некоторые предполагают, что Ан-12 старался уйти ближе к сельскому кладбищу, чтобы не стать причиной гибели местных жителей. Но одно известно точно: свидетели гибели самолета утверждают, что никакого тумана, о котором специалисты говорили как о возможной причине потери управления, в тот день не было.
Расшифровкой черных ящиков занимается в настоящее время Межгосударственный авиационный комитет. Бортовые самописцы были обнаружены во время пожара, но пока информация о них практически отсутствует. Накануне представители МАК даже сообщили, что ящик с необходимыми для расследования техническими данными буквально расплавился при пожаре и восстановлению не подлежит. Без этой части информации о полете специалисты не смогут сделать окончательные выводы, однако в их распоряжении остается второй черный ящик - с записями переговоров в кабине пилота и связи с диспетчерской. Именно на основании этих данных и предстоит сделать решающие выводы.
Не обращать на это внимание уже невозможно