Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Скандал разразился после того, как Американское общество инженеров-строителей обнародовало свой отчет о техническом состоянии мостов во всех штатах. Пресс-релиз подоспел как нельзя кстати, на руку журналистам: из документов следует, что более 70 тыс. конструкций имеют дефекты, возникшие на этапе строительства. Если верить статистике, на территории США в общей сложности около 600 тыс. мостов, и 12% из них (порядка 73 тыс. 700) не соответствуют нормам техники безопасности.
Более того, технические несовершенства, заложенные в самой конструкции мостов, вполне могли "клонироваться" в разных штатах при реализации типовых проектов. Пока точных данных о том, сколько именно мостов в США являются "братьями-близнецами" рухнувшей в Миннеаполисе 150-метровой дороги, нет. Но губернаторы всех штатов уже организовали на своей территории проверку всех без исключения мостов, поручив это дело специально созданным инженерным комиссиям.
Эксперты считают, что исправить ситуацию можно как минимум через два десятка лет, а государственному бюджету реализация реконструкционной программы обойдется в $188 миллиардов. Основная причина царящей в американской транспортной инфраструктуре разрухи - длительность эксплуатации большинства мостов. В отчете приводятся точные данные: 3 тыс. 871 мост уже отпраздновал свой вековой юбилей, причем большинство из указанного числа - давно. Почти тысяча конструкций (816 мостов) строили в 1990-е гг., так что их ресурс еще не должен быть выработан, однако дефекты все равно присутствуют.
Корень зла специалисты нашли сразу же, как только за дело взялись представители Американского союза пользователей дорог. Эта организация, помимо всего прочего, защищает права автомобилистов. Глава союза Грегори Коэн заявил, что вина за ненадлежащее состояние инфраструктуры и ее элементов (в данном случае мостов) лежит на правительстве. Власти субсидируют транспортную систему только в размере $60 млрд ежегодно, тогда как для поддержания ее в функциональном состоянии требуются гораздо более весомые средства - порядка $75 миллиардов. У госчиновников, естественно, своя точка зрения на данную статью бюджета. По мнению Федерального дорожного управления США, ремонт потенциально опасных мостов обойдется в дополнительные $55 миллиардов.
Ситуация может еще больше обостриться