Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Итальянская береговая охрана стянула к месту происшествия катера, вертолеты и самолеты. К настоящему моменту найдены и подняты на борт все члены экипажа научного судна, кроме одного - российского океанолога Петра Мекейчика. Факт исчезновения исследователя подтвердил в интервью местному телевидению адмирал Фердинандо Лаваджи, который возглавляет спасательные работы. "Лишь один человек пропал без вести, и мы продолжаем его поиски", - заявил он. Также к месту происшествия направляется научно-исследовательское судно Astrea, принадлежащее Итальянскому океанологическому институту, оно прибудет на место кораблекрушения в пятницу сегодня вечером. "На борту корабля находятся специальные телекамеры, способные вести подводную съемку на глубине до 600 метров", - сообщил директор научного учреждения Сильвио Греко.
Научно-исследовательское судно Tetis занималось у берегов Сицилии сбором информации о местной морской флоре. На его борту находились 14 человек, в том числе восемь исследователей. Большинство из них после кораблекрушения были доставлены в больницу г. Мадзара-дел-Валло. Последними на берег сошли два итальянских океанолога - Джузи Бускаино и Винченцо ди Стефано, которые вместе с сотрудниками береговой охраны занимались поисками своего российского товарища.
Оба они рассказали, что столкновение произошло совершенно неожиданно. "Было туманно. Мы занимались измерениями, и вдруг нас накрыла тень. Мы оказались в воде, даже не поняв, что произошло", - поведали спасенные исследователи. Остается непонятным, почему Tetis не пользовался радаром для навигации.
Спасательные работы продолжаются, правоохранительные органы страны расследуют причины столкновения. В самое ближайшее время ожидается прибытие на место крушения министра транспорта Италии Алессандро Бьянки.
В этом году в Средиземном море уже происходили крупные кораблекрушения. Так, 6 апреля в Эгейском море затонул севший на мель круизный лайнер Sea Diamond. Тогда пропали без вести два французких туриста, найти которых так и не удалось. Причиной катастрофы, как показало следствие, стала ошибка моряков, потерявших управление над судном.
А вот катастрофа нефтяного танкера "Don Pedro", произошедшая 13 июля у берегов Испании, закончилась благополучно для экипажа: все 20 человек из его состава были спасены. Зато испанские пляжи, включая знаменитую Ибицу, оказались залиты черным золотом, и их пришлось надолго закрыть для посетителей.
Ситуация может еще больше обостриться