Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Идея организовать мобильные группы, в состав которых входят представители различных структур - ГИБДД, ФНС и Министерства юстиции, - многим, возможно, покажется "перегибом". Однако чиновники советуют подождать, пока проект даст первые результаты, по которым и следует судить о его эффективности. Патрули работают с помощью специальной компьютеризированной системы "Поток", которая позволяет им вычленять неплательщиков даже среди большого количества движущихся автомобилей. А дальше вступают в дело сами специалисты, действующие по выверенному алгоритму.
Гаишник останавливает "подозрительную" машину и просит водителя предъявить документы. В это время налоговый инспектор пробивает полученные данные по электронной базе и удостоверяется, что перед ними действительно нарушитель налогового законодательства. Затем приходит черед судебного пристава, которому полномочия позволяют требовать с автовладельца уплаты задолженности в самое ближайшее время. Аргументы у служителей закона более чем весомые: в случае, если неплательщик начнет артачиться, его могут отправить в дальнейший путь на своих двоих, эвакуировав транспортное средство на штрафную стоянку.
Разумеется, лишение автомобиля - крайняя мера, на которую приставы пойдут только в самом крайнем случае. Но это не значит, что санкция эфемерна: в Нижнем Новгороде уже имеется прецедент, когда арестовали машину злостного уклониста от уплаты алиментов. Изъятое авто можно будет вернуть только после возмещения всех задолженностей. Но на практике, как правило, пойманные нарушители имеют возможность отделаться "малой кровью", например, в счет уплаты долга расстаться с мобильным телефоном или автомагнитолой. У большинства "клиентов" объединенных патрулей грехи явно не тянут на сумму, сопоставимую со стоимостью машины. И если в карманах задержанного хватает денег, чтобы компенсировать недоплаченные налоги или штрафы, то проблема вообще разрешается молниеносно. Приставы охотно идут навстречу готовым расплатиться автовладельцам, принимая в залог даже запасные колеса.
Но бывают ситуации, когда долг измеряется десятками тысяч рублей, и тогда компромисс найти сложно. Скажем, во Владивостоке задержали владельца дорогого джипа. За мужчиной числилась задолженность в размере 22 тыс. руб. (и это, кстати, не рекорд: некий житель Кирова утаил более миллиона рублей транспортного налога). Естественно, приставы наложили на машину арест, а затем передали ее на ответственное хранение хозяину. В таком случае собственник теряет право распоряжаться транспортным средством по собственному усмотрению, то есть не может ни продать, ни подарить его.
Налоговики ходом событий довольны, считая программу высокоэффективной. По предварительным подсчетам, к настоящему моменту каждый второй должник расплатился с государством, будучи остановленным на дороге совместным патрулем трех ведомств. Более того, участники дорожных рейдов даже перевыполнили план сборов: за первый месяц работы они добыли более 13 млн рублей. Так что есть резон переосмыслить статус этой программы, которая изначально запускалась как "экспериментальная" - предназначенная для сбора задолженности по транспортному налогу.
Надо отметить, что ФНС не в первый раз прибегает к довольно неформальным методам работы с нарушителями налогового законодательства. В частности, проблему массового уклонения людей, сдающих в аренду квартиры, от уплаты подоходного налога пробуют решить пробуждением сознательности населения. Руководство Федеральной налоговой службы призвало российских граждан быть бдительными, наблюдать за своими соседями по подъезду и сообщать в соответствующую инстанцию о сдаваемых внаем квартирах и их хозяевах.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности