Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Изначально на скамье подсудимых находились восемь обвиняемых, однако окончательный приговор коснулся лишь четверых - трех руководителей и одного диспетчера. Всех их признали виновными в халатности, приведшей к гибели 71 человека. Зачитывая приговор, судья Райнер Хохлер заявил: "Подсудимые виновны в непредумышленном убийстве людей".
Сторона обвинения требовала заключить подсудимых под стражу на срок до 15 месяцев, однако суд счел эту меру слишком суровой и назначил другое наказание: трое обвиняемых приговорены к 12 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в два года, а четвертому назначен штраф в размере 90 дневных заработков. Помимо этого, суд обязал сотрудников компании возместить все судебные расходы и выплатить пострадавшим компенсацию. Каков именно будет ее размер, суд определит позже. Четверо других сотрудников были попросту оправданы.
Все время, пока шел суд, обвиняемые отрицали свою причастность к крушению самолета - по их общему мнению, единственным виновником той трагедии был Петер Нильсен, с которого "взятки гладки" - в 2004 г. его убил россиянин Виталий Калоев, потерявший в авиакатастрофе всю свою семью. Согласно материалам следствия, на диспетчерском пункте была отключена звуковая система оповещения об опасном сближения самолетов. Кроме того, телефонная линия также не работала, поэтому немецкие коллеги Нильсена, заметив опасное сближение самолетов, не смогли даже предупредить его.
Несмотря на то, что диспетчеры отпирались, как могли, Skyguide взяла на себя ответственность за ошибки и попросила прощения у семей погибших. Кроме того, компания согласилась выплатить компенсацию родственникам некоторых погибших.
Родственники погибших на оглашение приговора не приехали. Об этом сообщил "Комсомольской правде" председатель правления общественной организации родственников погибших "Рейс №2937" Зульфат Хамматов. Владимир Савчук, так же, как и Виталий Калоев, потерявший в катастрофе всю семью, считает, что наказание диспетчерам вынесено слишком мягкое: "За смерть 71 человека это просто смешной срок! Они тянули этот процесс пять лет. За это время у них изменился закон - раньше они получили бы два с половиной года тюрьмы".
Напомним, авиакатастрофа произошла в ночь на 2 июля 2002 года. В воздухе над Боденским озером столкнулись грузовой Boeing-757 американской почтовой компании DHL и Ту-154 "Башкирских авиалиний". В результате трагедии погибли два пилота Boeing и 69 пассажиров российского лайнера, в том числе 45 детей. Диспетчер Петер Нильсен, не заметивший опасности, был убит в 2004 г. Виталием Калоевым. В 2005 г. швейцарский суд приговорил россиянина к восьми годам лишения свободы, но недавно срок его наказания сократили.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету