Убийство Козлова незаметно раскрыли

Глава Следственного комитета при прокуратуре России Александр Бастрыкин рассказал, как обстоят дела с расследованием громких убийств недавнего времени. Наиболее успешно прошла работа над делом Козлова




О текущем состоянии самых скандальных расследований последнего времени рассказал недавно в интервью журналистам глава Следственного комитета (СК) при прокуратуре России Александр Бастрыкин. По его словам, "громкие дела" - это самые обычные преступления. Тем не менее сейчас ведется расследование сразу нескольких дел, имеющих как раз такой особенный статус, - заказных убийств Анны Политковской и Андрея Козлова, полониевого отравления экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко и подрыва "Невского экспресса".

В интервью "Известиям" Александр Бастрыкин вспомнил и такие до сих пор не раскрытые дела, как убийство Влада Листьева. Оно, кстати, в настоящее время приостановлено, но по нему проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Наибольшего на данный момент успеха следователи добились в расследовании смерти Андрея Козлова. "Что касается убийства Козлова, - отметил глава Следственного комитета, - то дело раскрыто, обвиняемые знакомятся с материалами дела и скоро предстанут перед судом".

Иная картина с расследованием заказного убийства политического обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской. По словам Бастрыкина, рассматривается целых шесть версий этого дела, каждая из которых в настоящее время тщательно отрабатывается. "Сегодня есть очень серьезные основания полагать, что мы вышли на конкретных исполнителей, - сообщил руководитель СК, - но с заказчиками все гораздо сложнее".

Третья история, наиболее резонансная из всех в силу вовлечения в расследование Скотленд-Ярда, - смерть Александра Литвиненко, наступившая вследствие отравления полонием. Напомним, что британские следователи обвинили в заказе этого преступления российского бизнесмена Андрея Лугового, потребовав затем его выдачи Лондону. Однако Москва отказалась, сославшись на соответствующие положения российской Конституции. В ответ Великобритания усомнилась в непредвзятости проводимого Россией дознания.

"Я могу ответственно заявить, что никакой политизации с нашей стороны дела Литвиненко нет. Предварительное следствие ведется совершенно объективно. Например, у нас есть схема, как Луговой и Ковтун передвигались - начиная с России и Германии и дальше по Лондону. И эта схема показывает, что полониевый след постоянно прерывается. Но если бы они несли полоний, он был бы повсюду. Особенность нашего подхода в том, что мы пытаемся найти объективные доказательства по этому делу. Не какого-то там официанта, который что-то якобы видел", - заявил Бастрыкин.

По его словам, российским экспертам из-за отсутствия необходимого оборудования пока не удалось установить происхождение полония, которым отравили Литвиненко. Как показал первый этап исследования, у вещества нет идентификационных признаков. Дальнейшее изучение, как отметил Бастрыкин, невозможно без материалов, что должна предоставить, но до сих пор не передала российским коллегам британская сторона. "Мы просим: дайте нам образцы. Не дают уже четыре месяца. Мы просим медицинское заключение о причинах смерти Литвиненко, английская сторона нам его не предоставляет".

Что касается самого последнего по времени из всех вышеупомянутых громких дел, то расследование подрыва "Невского экспресса" сейчас ведется с опорой на историю аналогичных преступлений в России. Сотрудники прокуратуры изучают все дела подобного рода, начиная с 2000 г., и ищут в них характерные признаки для сопоставления. По словам Бастрыкина, в данном деле также имеется несколько версий, и одна из них связана с проблемой межнациональных отношений. "В той же Малой Вишере значительная часть населения не имеет работы", - отметил глава Следственного комитета.

Выбор читателей