Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: Дамир Юсупов |
В новой "Пиковой даме" на сцене Большого нет и в помине пышности убранства и буйства красок, пудреных париков и кринолинов, нет ни игорного стола, ни карт - сцена "не меблирована" и выдержана, как и костюмы персонажей, в черно-белых тонах.
"Пиковая дама", которую мы увидели сегодня, отличается от предыдущих постановок Большого театра. Она сочетает в себе классические традиции и в то же время звучит на редкость современно. Мы очень рады, что нам выпала честь поддержать именно эту постановку Большого театра, и я уверен, что она получит достойную оценку поклонников современной оперы", - поделился своими впечатлениями о премьере генеральный менеджер JT International Кевин Томлинсон.
Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов (слева) и генеральный менеджер JT International в России Кевин Томлинсон |
Город, таинственный и мрачный, создал на сцене Большого художник-постановщик Александр Боровский, даже не город, а его эскиз, набросок. Через всю сцену - вдоль нее - проходит мост, символ горизонталей Петербурга, изменчивой реки и протяженных зданий. Вертикаль создана опорами моста - гигантскими колоннами во всю высоту зеркала сцены. Мост этот не служит единению, напротив, разделяет: героев - друг с другом, Германна - с его рассудком.
Черно-белое решение спектакля дает большой простор игре света и тени (художник по свету Дамир Исмагилов). На высвеченном белом фоне черные фигуры без лица создают рисунок причудливый и гротескный. Перемена света - и все они тонут во тьме, из которой тем ярче проступают лица и фигуры главных персонажей.
Великолепна актерская работа Елены Образцовой, звезды минувшего века. Она пела Графиню в старой постановке, но в нынешней - она другая. Не грозная старуха, сознающая, что время ее ушло безвозвратно, но гордая "императрица", все еще убежденная в том, что может возродиться ее прошлая сила и власть. Безупречное владение голосом продемонстрировала Татьяна Моногарова, неоднократно певшая партию Лизы, но в Большом исполнившая ее впервые. Подтвердил свою уже весьма высокую репутацию и дебютант ГАБТ, именитый конкурсант Василий Ладюк - Елецкий.
Музыкальный руководитель постановки Михаил Плетнев этим спектаклем дебютировал в оперном театре, но операми в концертном исполнении он дирижировал неоднократно. Его всегда отличало пристальное внимание к тексту, к смыслу каждого звучащего со сцены слова. Не стала исключением и нынешняя "Пиковая дама". Плетнев любит, великолепно чувствует музыку Чайковского и имеет к ней собственное отношение. Она прозвучала необычно, с непривычными темпами, необыкновенно свежо и экспрессивно. Оркестр Большого театра под управлением Плетнева передал и страсть, и страх, и петербургский мoрок.
Вашингтон рассчитывал извлечь выгоду
Политик с каждым днем теряет все больше когнитивных навыков