"Фанера" объявлена вне закона

Власти Москвы запретили исполнителям петь под фонограмму на концертах, оплачивающихся из городского бюджета. "Пострадавшая сторона", т.е. артисты, остались недовольны этим решением




Московские власти запретили музыкантам использовать фонограмму на выступлениях, проводимых за счет городского бюджета. Отныне при организации концертов столичный департамент культуры должен будет привлекать только честно поющих в микрофон исполнителей. Эта суровая мера объясняется стремлением защитить права зрителей и повысить уровень певческого мастерства на концертах.

"Пострадавшая сторона", т.е. исполнители, решением городских властей недовольны. Так, Филипп Киркоров заявил, что мэрия не сможет изжить "фанеру" – ей попросту не хватит на это денег. "Если каждый артист выставит свой технический райдер для живого исполнения, то им не хватит бюджета не то что на целую декаду, а даже на один концерт. Никто из уважающих себя исполнителей, поющих живьем, просто не выйдет на сцену, – заявил Киркоров. – Тот уровень технического оборудования, который предоставляется на подобных мероприятиях, обеспечивает артисту выступление только под фонограмму. Все обычно ограничивается минидиском и пультом с половиной неработающих кнопок". Певец подчеркнул, что большинство рядовых зрителей, приходящих на концерты, не понимают, с какими сложностями приходится сталкиваться исполнителю, отказывающемуся от фонограммы.

Позицию Киркорова разделяет композитор Игорь Матвиенко. По его словам, спеть без "фанеры" может любой, даже самый плохой российский артист, но для этого организаторам концерта необходимо серьезно вложиться в аппаратуру. Матвиенко добавил, что отличить фонограмму от живого пения даже для профессионала порой представляется трудновыполнимой задачей, и смысла в распоряжении правительства Москвы немного. "На московском концерте Мадонны, как я предполагаю, 50-70% звучания шло под фонограмму. Но в сочетании с танцевальными номерами, в рамках всей постановки шоу это смотрелось вполне гармонично. Одновременно петь живьем и делать сложные хореографические па в течение полутора часов ни один артист в мире не сможет", – сказал композитор.

В заключение Матвиенко добавил, что полезнее и для исполнителей, и для слушателей было бы ввести квоту на количество иностранной музыки в эфире, однако не объяснил, в чем конкретно будет состоять польза такой квоты для слушателей.

Выбор читателей