Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
С просьбой о дополнительной проверке обстоятельств в следственный комитет обратились его коллеги. Они провели самостоятельное расследование и представили главе комитета Александру Бастрыкину свои доводы и версии относительно гибели Щекочихина. Еще в начале октября Бастрыкин подтверждал намерение вернуться к расследованию и напоминал, что уголовное дело по факту смерти журналиста и депутата в свое время не возбуждалось. Тогда, в 2003 г., Генпрокуратура в смерти депутата и известного журналиста ничего странного не обнаружила. Многие вопросы так и остались без ответа. Возможно, основания для возбуждения уголовного дела будут обнаружены сейчас.
Известно, что родственникам погибшего депутата долгое время не выдавали свидетельство о смерти, а акт вскрытия им так и не удалось получить. Кроме того, решение о прекращении расследования обстоятельств смерти принимал первый заместитель генпрокурора Юрий Бирюков, чью деятельность Щекочихин неоднократно открыто критиковал (ныне Бирюков является членом Совета Федерации). Незадолго до смерти журналист как раз занимался коррупционным делом торгового центра "Три кита". Коллеги Щекочихина напоминают, что, когда в феврале 2003 г. он опубликовал статью, в которой рассказывал, кто и за какую сумму может закрыть дело "Трех китов", в его адрес стали поступать угрозы. В этом "мебельном деле", расследование по которому идет и сегодня, пересеклись интересы двух могущественных силовых структур - ФСБ и ФСНК. Основные фигуранты были арестованы летом 2006 года. Коллеги Щекочихина предполагают, что журналист готовил обвинения в прикрытии контрабанды и коррупции в адрес чиновников спецслужб. Последнее обстоятельство может быть особенно интересно следственным органам, поскольку дело о контрабанде мебели хозяином торгового центра "Три кита" в настоящее время находится на пике внимания.
К сожалению, у громкой смерти Юрия Щекочихина с неизбежностью обнаруживаются политические и криминально-экономические черты одновременно. Это негативная тенденция всех громких смертей, уходящая корнями в криминальные 1990-е. Всегда есть надежда, что обстоятельства гибели известного человека будут изучены досконально, тем более, как правило, основные версии известны с самого начала. Но большинство уголовных дел отложены в "долгий ящик". И извлечь их оттуда подчас помогают побочные обстоятельства и наша неослабевающая память, чему свидетельством четырехлетний труд и упорство коллег Щекочихина.
Сам факт согласия вернуться к вопросу об обстоятельствах смерти известного журналиста говорит в пользу того, что основания для подозрений есть и у профессионалов-следователей. Если худшие опасения в насильственном характере гибели Юрия Щекочихина оправдаются, то это неизбежно приведет к серьезным последствиям - причем не только уголовно-правовым, но и, вероятно, кадровым. Учитывая причастность к данной истории разных спецслужб, очевидно, станет вопрос не только об организаторах и исполнителях, но и о тех, кто приложил все усилия, чтобы скрыть криминальный характер смерти журналиста от общественности.
Инфляционное давление на народ усиливается