Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Документ, текст которого оказался в распоряжении газеты "КоммерсантЪ", получил одобрение в первом чтении 16 октября. Однако к повторному рассмотрению в парламете он основательно разросся. Согласно проекту поправок в Воздушный кодекс, авиаперевозчики обязаны страховать свою ответственность, чтобы при наступлении страхового случая (читай - авиакатастрофы) их страховые компании могли выплатить по факту смерти 2 млн 25 тыс. рублей. Вместе с тем при получении выплаты родные погибших могут претендовать и на большую сумму, но только в том случае, если в суде докажут, что их экономические потери от смерти родственника больше, пишет издание. Таким образом, если проект будет принят, лимит ответственности компаний, заложенный в кодексе, превысит предел, заложенный в Варшавской конвенции. Данный документ, напомним, является стандартом в этой отрасли, объединяющим 150 стран мира, в том числе и Россию, и предполагает компенсацию в $20 тыс. за каждого погибшего авиапассажира.
Что касается других категорий выплат, то, к примеру, лимит ответственности за нанесение вреда здоровью составит 2 млн рублей, за утрату багажа - 600 руб. за 1 кг, за порчу ручной клади - по 11 тыс. руб. на одного пассажира. При этом порядок возмещения вреда здоровью и правила страхования установит правительство, тогда как тарифы на этот вид страхования страховщики выставят самостоятельно, отмечает "КоммерсантЪ". "Это нормальная практика, - пояснил глава управления страхования авиарисков ВСК Анатолий Рычков. - Несмотря на то что перевозчик обязывается обеспечить компенсационную выплату и иметь страховку, это необязательный вид страхования, который в РФ вводится только федеральным законом. Раз вид страхования необязательный, то и тарифы должен устанавливать рынок".
Сами авиаперевозчики не боятся повышения тарифов на страховки, однако высокий уровень лимита страховых выплат их всерьез беспокоит. Так, директор департамента управления рисками и страхования компании "Аэрофлот" Анатолий Слюсарь отмечает, что общий размер фиксированной выплаты слишком велик, к тому же в законе нет предварительной фиксированной суммы, которую семья пострадавшего должна получить сразу без сбора справок. В свою очередь, исполнительный директор страховой группы "Авикос-Афес" Илья Кабачник заявил изданию, что поправки повысят выплаты пассажирам, но не защитят авиаперевозчиков от того, что семьи пострадавших получат оговоренные 2 млн руб. и затем через суд будут также требовать возмещение по факту потери кормильца и морального ущерба. В связи с этим авиаперевозчики отмечают, что принятие поправок на деле приведет к повышению стоимости билетов. "Ясно, что они подорожают, - сказал Анатолий Слюсарь. - Насколько, сказать сложно. Чем меньше авиакомпания, тем сильнее подорожают ее услуги".
Как будет на самом деле, покажет время. Правда, для начала проекту поправок предстоит пройти рассмотрение в Транспортном комитете Госдумы, которое намечено на 6 ноября. Что же касается второго чтения документа, то его обещают провести не позднее 13 ноября. Законом же эти поправки могут стать уже с 2008 года.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности