Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как не трудно догадаться, первой под раздачу попала "ВИМ-Авиа". По словам главы Росавиации Евгения Бачурина, летом 2007 г. компания допустила больше всего задержек рейсов - 214, что составило более 6% в соотношении к выполненным полетам. В наказание количество чартеров "ВИМ-Авиа" зимой 2007 - 2008 г. будет ограничено на 15 - 25%. На декабрь компания запросила разрешение на выполнение 240 чартерных рейсов, но получила добро лишь на 190; в январе это соотношение составит 324 и 250 рейсов соответственно. Злостными нарушителями признаны также KrasAir и "Оренбургские авиалинии". У первой летом случилось 93 задержки (8% от всех чартеров), у второй – 69 задержек (6% от общего количества). Из-за этого зимой число рейсов данных авиакомпаний сократится на 10 - 15%.
"Рынок чартерных перевозок в среднем растет на 10 - 15% в год, поэтому нынешние ограничения на зимний сезон составят для авиакомпаний, подвергшихся санкциям, серьезную экономическую проблему. Однако мы считаем, что эти меры обоснованы. К тому же при уменьшении количества рейсов у них появится возможность более оперативно использовать резервные борты", - цитирует главу Росавиации информационная туристическая служба "БАНКО". По словам Бачурина, в целом осуществление чартерных программ по-прежнему оставляет желать лучшего: из 24 тыс. чартерных рейсов, выполненных в летнем сезоне, порядка 970 были задержаны более чем на три часа. При этом только в 30% случаев полеты были отложены в связи с метеоусловиями. Причиной остальных 70% задержек стало техническое состояние авиапарка. Впрочем, среди чартерных перевозчиков нашлись и достаточно пунктуальные авиакомпании. Так, у "Атлант-Союз", "Трансаэро", ГТК "Россия" и некоторых других компаний доля задержанных рейсов не превысила 3%.
Ограничиваться принятыми мерами Росавиация не намерена. В самую горячую пору зимних перевозок - во время новогодних праздников - в ведомстве Бачурина будет создан штаб, который станет отслеживать выполнение рейсов. Так что перевозчикам придется более тщательно оценивать свои провозные возможности и не жадничать, беря на себя выполнение большего количества рейсов, чем позволяет воздушный парк. Иначе они рискуют разделить участь "ВИМ-Авиа", KrasAir и "Оренбургских авиалиний" при согласовании программ уже в летней программе 2008 года.
Что касается общего количества зимних чартеров, Росавиация не видит причин для беспокойства в связи с заметным сокращением полетов ряда авиакомпаний. Освободившиеся места займут другие перевозчики, уверены представители ведомства. Однако участники туристического рынка этого оптимизма не разделяют. В новогодние праздники всегда ощущалась нехватка бортов, а дополнительные ограничения могут привести к кризису чартерных авиаперевозок, и значительная часть новогодних туристических программ окажется под вопросом.
Ситуация может еще больше обостриться