Непунктуальные авиакомпании наказали

Росавиация ограничила зимние полеты авиакомпаний, отметившихся частыми задержками чартеров. Но это может привести к кризису на рынке перевозок, который всегда ощущал нехватку бортов в праздничные даты




Росавиация, наконец-то, перешла от слов к делу и выполнила давнюю угрозу об ограничении полетов непунктуальных авиакомпаний, отметившихся многочисленными задержками рейсов. Еще два года назад в интервью "Yтру" тогдашний руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик предупреждал, что перевозчикам, неоднократно нарушающим требования по поводу регулярности полетов, может быть отказано в выдаче лицензии на работу на чартерном направлении. Однако до недавних пор реальных действий по этому поводу не предпринималось. Минувшим летом ряду авиакомпаний было запрещено выполнять полеты в страны ЕС, но это было обусловлено техническими состоянием их самолетов. Впрочем, и сейчас до отзыва лицензий дело не дошло - речь идет лишь о сокращении количества запланированных провинившимися перевозчиками рейсов.

Как не трудно догадаться, первой под раздачу попала "ВИМ-Авиа". По словам главы Росавиации Евгения Бачурина, летом 2007 г. компания допустила больше всего задержек рейсов - 214, что составило более 6% в соотношении к выполненным полетам. В наказание количество чартеров "ВИМ-Авиа" зимой 2007 - 2008 г. будет ограничено на 15 - 25%. На декабрь компания запросила разрешение на выполнение 240 чартерных рейсов, но получила добро лишь на 190; в январе это соотношение составит 324 и 250 рейсов соответственно. Злостными нарушителями признаны также KrasAir и "Оренбургские авиалинии". У первой летом случилось 93 задержки (8% от всех чартеров), у второй – 69 задержек (6% от общего количества). Из-за этого зимой число рейсов данных авиакомпаний сократится на 10 - 15%.

"Рынок чартерных перевозок в среднем растет на 10 - 15% в год, поэтому нынешние ограничения на зимний сезон составят для авиакомпаний, подвергшихся санкциям, серьезную экономическую проблему. Однако мы считаем, что эти меры обоснованы. К тому же при уменьшении количества рейсов у них появится возможность более оперативно использовать резервные борты", - цитирует главу Росавиации информационная туристическая служба "БАНКО". По словам Бачурина, в целом осуществление чартерных программ по-прежнему оставляет желать лучшего: из 24 тыс. чартерных рейсов, выполненных в летнем сезоне, порядка 970 были задержаны более чем на три часа. При этом только в 30% случаев полеты были отложены в связи с метеоусловиями. Причиной остальных 70% задержек стало техническое состояние авиапарка. Впрочем, среди чартерных перевозчиков нашлись и достаточно пунктуальные авиакомпании. Так, у "Атлант-Союз", "Трансаэро", ГТК "Россия" и некоторых других компаний доля задержанных рейсов не превысила 3%.

Ограничиваться принятыми мерами Росавиация не намерена. В самую горячую пору зимних перевозок - во время новогодних праздников - в ведомстве Бачурина будет создан штаб, который станет отслеживать выполнение рейсов. Так что перевозчикам придется более тщательно оценивать свои провозные возможности и не жадничать, беря на себя выполнение большего количества рейсов, чем позволяет воздушный парк. Иначе они рискуют разделить участь "ВИМ-Авиа", KrasAir и "Оренбургских авиалиний" при согласовании программ уже в летней программе 2008 года.

Что касается общего количества зимних чартеров, Росавиация не видит причин для беспокойства в связи с заметным сокращением полетов ряда авиакомпаний. Освободившиеся места займут другие перевозчики, уверены представители ведомства. Однако участники туристического рынка этого оптимизма не разделяют. В новогодние праздники всегда ощущалась нехватка бортов, а дополнительные ограничения могут привести к кризису чартерных авиаперевозок, и значительная часть новогодних туристических программ окажется под вопросом.

Выбор читателей