Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Поначалу задержку движения поездов в пресс-службе Московского метрополитена объяснили неисправностью путевого механизма. Чуть позже выяснилось, что около 06:00 на перегоне "Китай-город" - "Тургеневская" лопнул рельс. И хотя сбой был оперативно устранен, из-за этой заминки на станциях Калужско-Рижской линии скопилось много людей, возникла давка, а поезда следовали и до сих пор следуют с увеличенными интервалами. Усугубило ситуацию то, что из-за сильного снегопада многие жители столицы предпочли пересесть из автомобилей в вагоны метро, в связи с чем пассажиропоток увеличился. К счастью, обошлось без пострадавших.
"На час пик - с 09:00 до 10:00 - у нас отмечался большой пассажиропоток, больше, чем в обычные дни, - сообщил радиостанции "Маяк" начальник смены дежурной части УВД на Московском метрополитене подполковник милиции Николай Жада. - Наверное, это связано с погодными условиями. С выпадением снега народ больше стал пользоваться метрополитеном". Впрочем, особо чрезвычайных ситуаций, по его словам, в метро не возникало. "Просто посадки, высадки задерживаются", - добавил Жада.
Отметим, что это уже второе подобное ЧП за месяц, случившееся в московской подземке. Так, 2 ноября на станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии сломался поезд, в результате чего произошел сбой в движении составов по всей ветке. Тогда в течение нескольких часов сразу на нескольких станциях Московского метрополитена невозможно было сесть в прибывающие поезда, из-за чего тысячи москвичей, как и сегодня, опоздали на работу, а сотни оказались прилично помяты в многолюдной давке.
Между тем, по мнению экспертов, если бы подобные инциденты возникли сразу на двух - трех линиях, столичное метро попросту встало бы. Дело в том, что первая советская подземка, построенная в начале прошлого века, не приспособлена к перевозке столь огромного числа пассажиров. "Московское метро уже давно не справляется с огромным пассажиропотоком, - отметил в интервью газете "РБК daily" депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. - А теперь, когда многие москвичи из-за снежной погоды пересели на метро, количество людей в метро еще сильнее увеличилось". По его словам сегодня подземка является единственным спасением Белокаменной от транспортного коллапса, но именно там все чаще происходят различные ЧП.
Что делать и кто виноват? По мнению Митрохина, сейчас метро не развивается "из-за безответственности федеральных властей", которые имеют задолженность перед столичной подземкой. В связи с этим строительство новых веток и реконструкция поездов идет очень медленными темпами. "Если федеральные власти не займутся этой проблемой, то очень скоро заторы появятся не только на улицах города но и в метро", - отметил депутат. Однако специалисты убеждены, что метрополитен не спасет даже модернизация: по их мнению, основная проблема подземки заключается в нехватке грамотных подготовленных специалистов и отсутствии обновленной технической базы. "Это слишком запущенный инфраструктурный элемент городского хозяйства, рассчитанный максимум на семимиллионный город", - заявил директор Национального градостроительного института Александр Кривов. И если ничего не изменится, инциденты, подобные сегодняшнему, будут происходить "по нарастающей", пока метро совсем не остановится, пишет газета.
В Европе чувствуется усталость от конфликта