Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: "Твой день" |
Во вчерашней кировской конференции сторонников президента - членов СР участвовали 513 делегатов, представляющих все районы области. Основной лейтмотив их ухода прозвучал предельно четко: политическая позиция партийных боссов, требующих от региональных организаций вести агитацию против Путина и возглавляемого им списка ЕР, неприемлема. "Справедливой России" приходится довольно жестко бороться за голоса избирателей с "Единой Россией", а это значит, что надо убеждать сторонников президента голосовать против него. Между тем все члены Кировского отделения партии являются давними и принципиальными сторонниками Владимира Путина", - отмечается в принятом на конференции документе.
Председатель Совета КРО ПП "Справедливая Россия" Касьянов также считает, что усидеть на двух стульях, демонстрируя поддержку президенту и одновременно борясь с его партией, невозможно: "борьба с "Единой Россией" - это борьба с Путиным, это раскол России, это опасность вернуться в 90-е годы, годы бардака и смуты". Лично он "в расколе участвовать не желает". "За время существования партии в ее ряды в Кировской области принято более три тысячи членов, - напомнил участникам конференции руководитель аппарата КРО ПП "Справедливая Россия" Валерий Обжерин. - И если наше мнение безразлично Сергею Миронову, то пусть избиратели узнают, что у Миронова осталось на три тысячи сторонников меньше".
В принятой на конференции резолюции содержится призыв ко всем сторонникам Путина - членам СР в других регионах России выйти из рядов партии и проголосовать за список "Единой России".
В "Справедливой России" отреагировали на демарш бывших союзников как обычно: баба с воза - кобыле легче. Депутат Госдумы от СР Геннадий Гудков (тот самый, что год назад обещал нещадно бороться с самой "Справедливой Россией" в одной компании с семигинскими "Патриотами") высказался в том духе, что "ветер в голове никогда не бывает попутным" и "слава богу, что из партии уходят конъюнктурщики, готовые по указке сверху лизать все присутственные места". "Чем меньше в партии будет таких людей, тем больше будет надежда, что она превратится в конструктивную силу, которая остановит сползание страны в кризис", - подчеркнул парламентарий. Руководитель фракции СР в Госдуме Александр Бабков, в свою очередь, пообещал "разобраться в произошедшем".
Единороссы, заподозренные было в причастности к произошедшему, от всех обвинений открещиваются. Но и безо всяких происков со стороны "врага" позиция кировских экс-"эсеров" звучит вполне убедительно. Как только Путин возглавил список ЕР, политики и эксперты в один голос заговорили о том, что мироновский проект, целиком базировавшийся на мифологеме о президентской любви, обречен. Действительно, все дальнейшие шаги руководства "справедроссов" выглядели нелепой эклектикой: "мы за Путина, но против ЕР, а сам Путин за ЕР лишь в силу превратности судьбы, и на это вообще не стоит обращать внимания, поскольку в душе он все равно за нас". Чем активнее Путин давал понять, что байка о "двух ногах Кремля" давно неактуальна и СР ему индифферентна, тем настырнее Миронов проявлял заботу о президентском будущем, приписывая себе не только желание, но и возможности оставить главу государства у власти после марта-2008. Понятно, что без попытки буквально за уши притянуть высокий президентский рейтинг к "проекту–СР" последний был приговорен изначально, однако убогие поползновения Миронова производили обратный эффект: чем больше он доказывал, что "в душе Путин за нас", тем меньше в это верилось.
Не исключено, что при более грамотной и вменяемой стратегии руководства СР все могло сложиться иначе. Некоторые авторитетные аналитики в период становления "Справедливой России" вообще прогнозировали, что Путин до последнего будет сохранять нейтралитет, одаривая своим вниманием в равных пропорциях обе "России". Однако за время своего существования СР дискредитировала себя в глазах, в первую очередь, собственного же актива настолько, что вопрос о выборе Путина в конце концов вообще слетел с повестки. Сам президент, кстати, пояснил, почему выбрал ЕР, предельно просто: "лучше у нас все равно ничего нет".
Действительно, если оглядеться вокруг, поспорить с президентом при всем желании сложно. В наличии имеются: вечный "громоотвод" и по совместительству Кассандра Жириновский, за десятилетия не исчерпавший своего актерского таланта, но на нынешнем этапе не особо актуальный ни для Кремля, ни для массового избирателя (чей протестный азарт крайне невелик); демократы, доказавшие за время существования полную профнепригодность как минимум по двум направлениям - в качестве политических "топ-менеджеров" и в роли переговорщиков (что более чем отчетливо отражается в их рейтингах). На национал-патриотических фронтах тоже глухо: после развала "Родины" остался ряд довольно маргинальных сил, отчаянно пытающихся найти свою нишу в выстроенной Кремлем системе "сдержек и противовесов", однако их успех представляется все более сомнительным. Особенно если учесть, что самых влиятельных "патриотов" отправили защищать Россию как можно дальше от ее границ. Коммунисты - другой вопрос. Эта поляна прочно оккупирована Зюгиновым, и вряд ли - при нынешнем положении дел в прочих условно левых партиях – что-либо всерьез пошатнет его позиции. "Мироновцы", конечно, давно грозятся прибрать к рукам зюгановского избирателя, однако как они собираются делать это вне стен парламента (куда, по данным опросов, не проходят), не вполне ясно.
Таким образом, можно сказать, что идея объединения всех "неокученных" "Единой Россией" под некую общую "крышу" левого или социал-демократического толка полностью провалилась. И не потому, что плоха сама идея, а потому, что ее реализацией, видимо, занялись не те люди. Кстати, бывшие соратники Миронова разбегались от него все последние месяцы с разными, но весьма доходчивыми формулировками и характеристиками. Известный российский парламентарий Евгений Ройзман (изначально участвовавший в проекте Миронова и создавший самый первый информповод о новой "партии власти"), например, ушел не один, а с четырьмя тысячами сторонников-свердловчан, сопроводив свой уход предельно откровенными комментариями . Не менее жестко отзывались о партийных бонзах СР и "пенсионеры", чьи ожидания от объединения с РПЖ полностью провались еще до того, как Путин возглавил список ЕР. Теперь к списку претензий добавилось нежелание ввязываться в фактическую битву против президента. "Второго декабря мы пойдем голосовать за Путина, а не за Миронова, который обещал нам, что Путин будет опираться на нашу партию", - заявил вчера в Кирове представитель бывшей Российской партии пенсионеров Александр Катаев.
Ушли многие видные "родинцы", также не согласные с тактикой и стратегией "Справедливой России". Разваливаются представительства партии в местных законодательных органах (например, недавно члены фракции СР в Архангельском горсовете проголосовали за ее ликвидацию "в связи со вступлением лидера фракции Виктора Зари в "Единую Россию"). Мэр Воронежа и зампред регионального отделения СР Борис Скрынников еще в октябре выразил несогласие с предвыборным воронежским списком партии, возглавленным Бабаковым, и сообщил о том, что вместо идеологов "третьего социализма", обещанного Мироновым, в списке наблюдаются "одни олигархи". На выборах Скрынников обещал оказать поддержку ЕР. В сентябре сложил с себя полномочия лидер челябинской региональной организации СР Евгений Дубровский, ранее партию покинул со своими сторонниками секретарь бюро самарского отделения СР Виктор Воропаев. Вышел из списков СР и лидер Самарского списка генерал Валентин Варенников. Еще одно региональное отделение - амурское - покинуло Миронова вслед за своим предводителем Владимиром Кулиничем.
Безусловно, все эти события при желании можно объяснять кознями "Единой России", однако более правдоподобной кажется версия о "плохом танцоре". Но на единственный радикальный метод решения этой проблемы - хирургическое вмешательство - в СР вряд ли отважатся.
Американцы уверяют, что глава России бросил союзника в опасный момент
Политик ведет себя неприемлемо